Особенности замены

Операция не представляет собой непростой процесс, но просит бдительности и собранности, потому что ошибки могут повлечь за собой полный ремонт агрегата. Автомобиль устанавливают на ровненькой площадке. Под колёса следует установить противооткатные ботинки, чтоб предупредить скатывание машины.

Замену ремня ГРМ на движке ВАЗ 2108 делают так:

  • Нужно снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
  • Следует вывернуть болт шкива, снять его и возвратить болт.
  • Нужно удалить резиновую заглушку лючка картера сцепления. Дальше провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.
  • Проверяется совпадение установочных меток.
  • Следует ослабить крепления натяжного ролика и снять ремень ГРМ в последующей последовательности:
  • Со шкива распредвала.
  • С ролика.
  • Со шкива насоса.
  • Со шкива коленвала.
  • Ремень нужно надеть в оборотном порядке.
  • Следует проверить совпадение всех меток, для этого проверните коленвал на пару оборотов.
  • Закройте заглушкой лючок картера, установите шкив генератора
  • Приступайте к регулировке правильного натяжения ремня.
  • Направьте внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту мотора.

    Функции ремня ГРМ

    Благодаря работе газораспределительного механизма осуществляется открытие и закрытие группы клапанов. В итоге этого в цилиндры поступает воздушно-топливная смесь, и удаляются переработанные газы. Ремешок ГРМ синхронизирует работу валов. Таким макаром происходит синхронное движение клапанов и поршней, тем исключается их столкновение.

    Схема расположения ремня ГРМ

    Ременная передача представляет собой обод из резины, на внутренней стороне которого имеются зубья, исключающие его проскальзывание на шестеренках. Производители ВАЗ 2109 установили срок эксплуатации газораспределительного ремня 50-60 тыщ км, но реально его приходится поменять через 35-45 км пробега.

    Ремень просит замены при обнаружении последующих изъянов:

    • трещинкы, морщины на внутренней и наружной поверхности;
    • износ, обрыв зубьев;
    • слабенькое натяжение, в итоге чего ремешок сползает;
    • следы рабочих жидкостей на поверхности;
    • обтрепанные боковые поверхности.

    Если найден хоть какой их изъянов либо вышел срок эксплуатации изделие нужно заменить.

    Когда ремень рвется, клапана встречаются с поршнями. В итоге чего они гнутся, могут испортиться поршни, поцарапаться стены цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Вот почему бывалые автовладельцы советуют делать зрительный осмотр резинового изделия через 15-20 тыщ пробега и не допускать его износа до критичного состояния, когда он может порваться.

    Набор инструментов

    Чтоб выполнить замену на автомобиле ВАЗ 2109 как с карбюратором, так и с инжектором, нужно приготовить последующий инструментарий:

    • набор гаечных ключей;
    • набор головок;
    • удлинитель;
    • отвертки;
    • домкрат.

    Вкупе с газораспределительным ремнем рекомендуется поменять натяжной ролик, также помпу, если на ее поверхности обнаружены сколы и царапинки.

    Практические рекомендации по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109

    Составной частью газораспределительного механизма является ремень ГРМ, который относится к расходным материалам, за состоянием которых нужно смотреть и часто поменять. Статья посвящена ремню ГРМ автомобиля ВАЗ 2109, какие функции он делает, почему необходимо его поменять и как это верно сделать. На видео показан пример выполнения замены.

    Подготовительные работы

    Чтоб заменить ремень ГРМ, требуется провести предварительную работу, чтоб добраться до него. Для этого поднимаем капот и снимаем патрубок воздушного фильтра, открутив крепления удерживающего хомута ключом. Дальше снимается защитный кожух ремня, зачем необходимо раскрутить три болта, которые его задерживают. Делается это обыденным рожковым ключом. В открывшемся пространстве будет виден ремень ГРМ, который и требуется заменить.

    За ранее снимается фронтальное правое колесо и защита под ним, чтоб добраться до шкива коленчатого вала, который приводит в движение газораспределительный механизм средством ремня. В кабине ставим рычаг в положение четвертой передачи и просим ассистента надавить на педаль тормоза. Головку на 19 устанавливаем на длиннющий вороток, чтоб было комфортно добраться до шкива коленвала, который отворачиваем, зачем придется приложить определенные усилия. После того как болт сорван, можно ставить нейтральную передачу и не задерживать педаль тормоза.

    Принципиальная особенность! Чтоб заменить ремень ГРМ на инжекторном движке ВАЗ 2109 8 клапанов либо аналогичной модели ВАЗ 21099, при снятии шкива коленчатого вала нужно придерживать маховик, что идеальнее всего делать отверткой. По другому он будет проворачиваться вкупе со шкивом. В карбюраторных движках этой задачи нет, шкив удерживается без помощи других.

    Сверху из открытого капота ослабляется гайка, удерживающая натяжение ремня генератора, это лучше делать с помощью специального карданчика, на который насадить головку ключа. Шкив генератора пододвигается таким макаром, чтоб можно было без помех снять ремень. После чего снимают шкив коленчатого вала, чтоб была видна шестерня.

    READ  Audi а4 б8 замена масла в вариаторе

    Натяжение ремня привода ГРМ

    Вставляем особый ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Очень сильного усилия прикладывать не надо. Мало затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг собственной оси (скучиваем). Ремень должен оборотиться на 90 градусов.

    Натяжение ремня привода ГРМ с помощью специального ключа

    Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтоб ремень сделал два оборота. Снова поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. По мере надобности подтягиваем натяжным роликом.

    Если нет специального ключа для натяжения ремня привода ГРМ можно пользоваться 2-мя гвоздями подходящего поперечника и пассатижами. Гвозди вставляем в отверстия роликами, пассатижами их поворачиваем.

    Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2109 — 21099

    Газораспределительный механизм (ГРМ) бензинового двигателя согласовывает работу клапанов и поршней и приводится в движение особым ремнем либо цепью. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 делается каждые 30-40 тыс. км, что дозволит минимизировать возможность его разрыва во время эксплуатации. Многие обладатели обращаются на спец 100, но, благодаря ремонтопригодности и простоте конструкции этих моделей, замену можно сделать без помощи других.

    Примечания и дополнения

    — При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с движками 1.1, 1.3 л гнет клапана, потому что происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с движками 1.5 л клапана не гнет.

    — При установке ремня ГРМ на движках 1.1 и 1.3 л не лучше крутить распредвал либо коленчатый вал после снятия ремня, потому что клапана могут повстречается с поршнями.

    — На ряде движков крышка масляного насоса не имеет установочной метки — разреза. При выставлении меток в данном случае нужно установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиву коленчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки масляного насоса.

    — Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к смещению фаз газораспределения нестабильной работе двигателе в целом, «выстрелам» в карбюратор либо глушитель.

    TWOKARBURATORS VK.Еще информация в нашей группе ВКонтакте

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109.

    Хороший денек, дорогие гости веб-сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу для вас, как делается замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

    Начиная с восьмой модели, на движках была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, естественно, попытка разработчиков ввести ремень на Традиционных моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

    В процессе использования ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тыщ км и позже нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некие водители на собственный ужас и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только позже меняют его. Таковой способ подойдёт только для хозяев автомобилей с объемом мотора 1500 кубиков, потому что на поршнях с таким объемом изготовлены циковки (подборки под клапана). На других движках с объемом гораздо меньше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и позже ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ».

    Для провидения работ по замене ремня нам нужен неплохой инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

    Для доступа к ремню нам необходимо снять крышку, которая защищает попадание на ремень воды и грязищи. Крепится он 3-мя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

    После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

    Товарищ гласит, что ремень заменил не так давно и проехал всего только пару тыщ км. Видно, что ремень потёрло о железный защитный щиток, на котором была маленькая вмятина.

    Конечно, повреждение не критическое, но видно, что ремень ГРМ сполз в сторону мотора, а означает это не отлично. Я лицезрел, как движок работал в обычном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня ГРМ, выяснилось, что не было около 10-ка зубьев на ремне. Наверняка, натяжка была большой поэтому и не провернуло.

    Последующим шагом, будет снятие ремня генератора. Потому что нам необходимо будет снимать шкив, для доступа к ремню ГРМ, то необходимо непременно снять ремень генератора. Снимается он просто, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к движку. Таким макаром, ремень генератора слабеет и его можно извлечь.

    Дальше, нам необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. 1-ое что создадим, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в люк на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

    Совпадение меток значит, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень ГРМ, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм крутится вдвое медлительнее, чем коленчатый вал, потому необходимо глядеть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на железном кожухе.

    READ  Замена рулевых наконечников BMW е39

    Сейчас, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня ГРМ. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

    Отпустив ролик можно тихо снять ремень с шестерни распределительного вала.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099 / Лада 2109 / 2108 метки грм, замена ролика

    Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, необходимо удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Тут необходимо снять правое колесо и вывернуть руль стопроцентно на право. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Тут под крылом необходимо снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

    На фото ниже видно, где установлен щиток, и дальше воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который укрепляет шкив.

    Таковой шкив устанавливается на движки с инжекторной системой подачи горючего и для того что бы снять его необходимо зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё до боли просто. Устанавливаете огромную отвёртку в люк, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

    Таким макаром, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

    На карбюраторных движках, всё еще проще. Ниже на фото видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

    После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень ГРМ.

    Диагностика деталей привода ГРМ.

    Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а конкретно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

    «Водяной насос», приводится в действие ремнём ГРМ и завод изготовитель советует создавать замену (водяного насоса) совместно с ремнём. Почему так? Представьте для себя такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тыщ км выходит из строя помпа. Для вас опять необходимо лезть под капот и всё разбирать поновой, настраивать, а это время и нервишки. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень ГРМ. это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то непременно меняем помпу. Как верно сделать замену помпы рекомендую прочесть данную статью «Замена помпы ВАЗ». Но нередко бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда пристально осматриваем её. Попытайтесь пошатать за шестерню, если свободного хода нет, и помпа крутится без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не поменять.

    Натяжной ролик непременно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня ГРМ. Есть два вида натяжных роликов старенького и нового эталона.

    Ролик старенького эталона имеет железный бортик и натяжка делается при помощи обыденного рожкового ключа. Ролик нового эталона имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен особый ключ.

    Что бы заменить натяжной ролик, необходимо просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

    Под роликом имеется особая регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

    Ещё один принципиальный момент, на котором желаю сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте аккуратны с ней не согните её при затяжке ролика.

    Плавненько перебегаем к шестерням газораспределительного механизма. Пристально осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите приблизительно вот такую картину как на фото в низу, то шестерни необходимо непременно заменить.

    Так же следует направить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2109.

    Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать знаками и цифрами к для себя, другими словами, если вы стоите лицом к правому крылу, то буковкы и числа должны быть, как положено к для вас, а не напротив (ввысь ногами).

    Поначалу начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с маленькой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Дальше, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

    Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого особый ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

    Натяжку ремня регулируем так. Приложив маленькое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет лучшая натяжка ремня ГРМ.

    Сейчас необходимо провернуть пару раз движок (ключом за болт который укрепляет шкив) и удостоверится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, необходимо провести повторное снятие ремня и отрегулировать поновой. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как верно её установить и отрегулировать рекомендую прочесть подробную статью «Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108«.

    Если после повторного проворачивания мотора метки совпадают можно запустить движок.

    В моём случае, после запуска мотора, ремень опять начал сползать к движку. После проделывания перечисленных выше работ я отыскал причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем. Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

    READ  Какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris

    Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.

    Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня ГРМ ВАЗ 2109.

    Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.

    Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие: 1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

    2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

    3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

    4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, Washing machine. «в этой статье») 5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (Washing machine. Снятие колеса)

    Примечание! Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

    6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

    Примечание! После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

    7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

    8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

    Примечание! На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

    9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (Washing machine. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

    10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого: 1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

    Примечание! Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

    Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора. 3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

    11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

    Примечание! После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

    12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

    13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

    Примечание! Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

    Установка: 1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

    Примечание! Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

    2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

    Примечание! Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

    3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

    Примечание! Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

    4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

    5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

    Примечание! Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

    Примечание! Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

    Проверка натяжения ремня ГРМ:

    1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

    Примечание! Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

    Важно! 1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен! 2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы