Содержание

Как поменять передний и задний сальники коленвала ВАЗ 2110

  • накидные ключи либо набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ёмкость для слива смазки;
  • новые уплотнительные кольца.

При замене сальника коленвала лучше приобрести сходу набор, благо, стоят они не недешево — большой сальник от производителя ВАЗ с артикулом 21080100516000 около 150 рублей, а малый сальник с артикулом 21081005034 — около 60 рублей. Также можно приобрести набор сальников от ESPRA, каталожный номер E07418,

Быстрая замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110,2108,2114,калина,приора

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Как понять, что пора менять

Плотные кольца коленвала облачены в твердую оболочку и представляют собой две детали – фронтальный и задний сальник. Они предупреждают попадание пылевых и грязевых частиц в картер автомобиля и протек масла.

Обычно пробег детали рассчитан на 100 50 тыщ км, но они могут износиться и ранее вследствие отвратительного свойства детали либо если ВАЗ работает при больших нагрузках. То же самое может быть при неизменном перегреве либо если вы не меняете вовремя масло и фильтр.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Осознать, что появилась неувязка можно по возникновению на коробке либо движке маслянистых подтеков. Стоит учитывать, что такие препядствия с маслом чреваты разрывом ремня ГРМ, что, обычно, приведет к риску повреждения клапанов. Это, в свою очередь, уже угрожает суровым ремонтом мотора автомобиля, а поэтому нельзя спускать ситуацию на тормозах, ничего не предпринимая для ликвидации протечек.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2110

  • Сливаем масло с мотора в емкость объемом более 4 л.
  • Снимаем переднюю крышку ГРМ.
  • Снимаем правое колесо. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения меток на зубчатых шкивах.
  • Закрепляем коленчатый вал от проворачивания.
  • Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора, снимаем шкив привода генератора.
  • Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет очень ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
  • Поддеваем 2-мя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленчатого вала.
  • Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.
  • Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем его.

Порядок проведения работ

Заменить же задний манжет будет намного труднее. Порядок проведения ремонтных действий таковой:

  • Снимаем клемму с минусом от АКБ, после этого нужно выполнить снятие корзины сцепления. После данных процедур приступаем к демонтажу маховика, а после к снятию кожуха картера.
  • Снятие держателя заднего сальника происходит с помощью раскручивания затянутых болтов его закрепляющих. Выкручиваем те болты, которыми крепится маховик.
  • Придерживая фиксатор, нужно вынуть уплотнитель. Для этого можно использовать тиски и оглядеть фиксирующую часть манжета. Если в ней имеются какие-либо недостатки, такую деталь тоже меняют, а потом рабочей кромкой новый манжет ставится вовнутрь фиксатора и делается замена прокладки.
  • Кромка коленвала вместе с фланцем обильно промазываются маслом. Устанавливаем держатель, предельно аккуратно заправляя рабочую кромку уплотнительного кольца на фланец. Сборка после ремонта проводится в обратном порядке. После произведения ремонта нужно время от времени смотреть, не течет ли машинное масло.
READ  Как прокачать сцепление на газ 66

Причины поломки

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.

Для чего нужно менять сальники коленвала

замена, сальник, коленвала, 2110

Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.

Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.

Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:

  • Условий эксплуатации.
  • Возраста автомобиля.
  • Стиля вождения.
  • Периодов обслуживания и профилактики двигателя.

Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины. а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.

Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110

Вне зависимости от уровня качества и надежности детали автомобиля, каждая из них имеет определенный запас прочности. Ничто не вечно. Особенно автомобиль и его составляющие.

Потому единственный выход современного автовладельца — это проводить своевременную профилактику. А если поломка оказалась непредсказуемой, тогда поможет ремонт. Самостоятельный или с помощью станций технического обслуживания — это уже совсем другой вопрос, зависящий, по сути, от степени сложности поломки.

Согласитесь, что крайне важно поддерживать функциональные характеристики своего двигателя. Одной из причин нарушения его нормальной работоспособности является изношенный сальник коленвала. В руководстве по эксплуатации указано, что этот элемент подлежит диагностике примерно раз в год, а замена планово осуществляется раз в три года. Но иногда не все идет по плану, и сальник выходит из строя раньше положенного срока. Сегодня мы поговорим о том, как действовать в таких ситуациях, какими могут быть причины преждевременной поломки СК, а также как выполняется процедура его замены своими собственными руками.

Внешний вид элемента

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2110

  • Сливаем масло с двигателя в емкость объемом не менее 4 л.
  • Снимаем переднюю крышку ГРМ.
  • Снимаем правое колесо. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения меток на зубчатых шкивах.
  • Фиксируем коленчатый вал от проворачивания.
  • Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора, снимаем шкив привода генератора.
  • Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
  • Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленчатого вала.
  • Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.
  • Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем его.
READ  Замена тормозной жидкости Mazda 3

Замена сальника коленвала ВАЗ 2110

Масляные пятна под авто — достаточно серьезный повод для беспокойства. Если причина подтеков в прокладке корпуса картера или масляного фильтра, то все не так плохо — заменить их относительно несложно и дополнительных проблем они не создают.

По-другому обстоит дело, если обнаружились пятна масла под капотом, в частности на ремне генератора. Кроме того, что придется менять ремень — это может указывать на прохудившиеся сальники коленвала или распредвала, поменять которые значительно труднее.

замена сальника коленвала ваз 8кл

Данный фотоотчет демонстрирует как происходит замена сальников коленвала на ВАЗ 2110.

Для чего нужно менять сальники коленвала

Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.

Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.

Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:

  • Условий эксплуатации.
  • Возраста автомобиля.
  • Стиля вождения.
  • Периодов обслуживания и профилактики двигателя.

Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины. а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.

Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.

Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.

Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:

  • Проверить на засоры систему подачи масла.
  • Масляный фильтр.
  • Шланги на предмет их целостности.
  • Систему картерной вентиляции.

Замена переднего сальника коленвала

Для замены переднего сальника в корпусе масляного насоса или на передней крышке устройства есть специальное место. Сальник можно удалить без дальнейшей разборки опорных частей, но предпочтительным является вариант, рекомендованный производителем.

  • обнаружение утечки масла;
  • отключение привода двигателя;
  • открытие доступа к коленвалу;
  • извлечение сальника;
  • визуальный осмотр поврежденной детали;
  • регулировка;
  • Сборка в порядке, обратном снятию.

Диагностика и признаки неисправностей сальников ВАЗ 2110

Для правильной диагностики автомобиля на предмет протечки масла необходимо убедится, что не засорена система подачи, масляный фильтр, система вентиляции картера, не нарушилась пропускная способность шлангов. Если подтеки на двигателе не пропали, необходимо менять сальники.

Характерный признак, указывающий на необходимость замены сальника это — следы протекания масла через кромку манжета. Поскольку вращение шкива коленвала осуществляется достаточно быстро, происходит пульверизация масла, вследствие чего замасливается вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов. Еще один симптом, при котором неизбежна замена заднего сальника коленчатого вала, это появление моторного масла в местах соединения блока цилиндров и кожуха сцепления.

Причины неполадок

Среди множества причин неполадок, самыми частыми являются следующие:

  • двигатель долгое время работал с перегрузкой, что привело к перегреву детали;
  • разрушение резиновой основы в следствие пользования некачественного дизельного топлива;
  • использование некачественных деталей, самодельных прокладок из низкокачественных материалов.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала требует гораздо больше работы, чем в первом случае. Здесь уже необходимо снять некоторые детали, такие как коробка передач и корпус сцепления. Работа выполняется после снятие зажима, в котором установлен сальник.

  • снятие сцепления;
  • откручивание болтов, для снятия маховика и скрытого за ним корпуса;
  • закрепление элементов крышкой, которая удерживает сальник;
  • установка новой запасной части, смазка ее внешнего диаметра.
READ  Пропала зарядка на ВАЗ 2110 инжектор причины

Желательно еще дополнительно поменять прокладки под защитными крышками, так как старые прокладки могут потерять свою эластичность после переустановки.

Как самостоятельно поменять сальник коленвала на ВАЗ 2110

Для тех, кто не знает, как заменить сальник коленвала, стоит начать с переднего. Потому что это намного проще, чем замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110. Это связано с конструкцией двигателя. Доступ к заднему сальнику обычно блокируется коробкой передач. Поэтому перед разборкой необходимо подготовить две запасные части. Визуально они отличаются друг от друга. Диаметр передней немного меньше. Купить их можно как в паре, так и по отдельности.

Перед началом работ необходимо отсоединить аккумулятор, очистить наружную часть блока цилиндров от грязи и масла, поставить автомобиль на ручной тормоз.

Когда требуется замена сальника коленвала на ВАЗ 2110

Вытечка масла может быть спровоцирована даже незначительным смещением сальника. Но поскольку на коленчатом валу находятся два сальника, то обязательно нужно контролировать обе стороны блока цилиндров. Кроме того, когда разливается моторное масло, это явный признак попадания в деталь мелких загрязнений и пыли, что причиняет низкое качество кольцевых уплотнений. Это отрицательно сказывается на работе двигателя и различных систем автомобиля. Причиной этого всего являются конструктивные особенности сальника в 2110.

Зимой сальник может быть забит смесью конденсата и отработанного масла. Из за этого невозможен выход картерных газов. Но газ не может находиться постоянно внутри, ему необходим выход. Самым слабым звеном в системе газового уплотнения являются уплотнительные кольца, которые окружают коленвал с обеих сторон. Через них и происходит выхлоп. Иногда при выхлопе сальники значительно расширяются, поэтому моторный отсек окрашивается отработанным моторным маслом.

Причины неполадок

Среди множества причин неполадок, самыми частыми являются следующие:

  • двигатель долгое время работал с перегрузкой, что привело к перегреву детали;
  • разрушение резиновой основы в следствие пользования некачественного дизельного топлива;
  • использование некачественных деталей, самодельных прокладок из низкокачественных материалов.

Замена переднего сальника коленвала

Для замены переднего сальника в корпусе масляного насоса или на передней крышке устройства есть специальное место. Сальник можно удалить без дальнейшей разборки опорных частей, но предпочтительным является вариант, рекомендованный производителем.

  • обнаружение утечки масла;
  • отключение привода двигателя;
  • открытие доступа к коленвалу;
  • извлечение сальника;
  • визуальный осмотр поврежденной детали;
  • регулировка;
  • Сборка в порядке, обратном снятию.

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110

Заметили масляные пятна под автомобилем? Причин для этого может быть несколько. Самая простая это подтеки в прокладке масляного фильтра. Справиться с их заменой совсем не сложно. Но вот если дело касается проблем с коленвалом, то задача становиться немного сложнее.

Замену сальника коленвала на ВАЗ 2110 можно провести как самостоятельно, так и обратиться в специализированные сервисы. При самостоятельном ремонте важно хорошо подготовиться, чтоб не сделать критических ошибок.

Появление масляных пятен, как правило, случается намного раньше, чем заявлено в гарантии производителя

Метод быстрой разборки

Некоторые специалисты предлагают рискованный вариант снятия без снятия крышки. Все действия должны выполняться непосредственно в открытом двигателе. Этот метод значительно экономит время, но при малом опыте может принести больше вреда, чем пользы. После снятия старого сальника на вал устанавливается новая деталь. Это нужно делать очень внимательно, чтобы не повредить полированную стеклянную поверхность. Если вал поврежден, то сальник быстро изнашивается, появляется новая течь моторного масла, и все действия нужно будет произвести заново.