Содержание

Замена масла в АКПП автомобиля Mazda CX-5

Многие автоконцерны говорят, что рабочая жидкость в автоматических коробках автомобилей рассчитана на весь срок службы тс. Часто это утверждение предполагает, что после определенного пробега (обычно это 200-300 тыщ км) будет нужно замена Коробка автомат полностью.

В реальных критериях эксплуатации по Русским дорогам таковой большой пробег без замены масла в Коробка автомат Мазда CX-5 фактически недостижим. Как показала практика, задачи начинаются еще за длительное время до отметки в 200 тыщ км.

Во избежание заморочек с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие обладатели автомобилей Мазда CX-5 создают замену либо частичное обновление воды в коробке. Эта операция позволяет значительно продлить срок службы Коробка автомат.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку автомобиля Мазда CX-5 заливается масло Мазда ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его цена выше средней посреди трансмиссионных смазок. Потому многие автомобилисты употребляют при замене аналоги от посторониих производителей.

Аналогов есть несколько. Они все подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество нужного масла находится в зависимости от того, какого уровня замена будет выполняться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 вероятных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Mazda CX-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Mazda CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Mazda CX-5 в этом видео

Замена масла в автоматической коробке передач. Частичная замена масла в АКПП Мазда СХ 5

АКПП Mazda достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

READ  Не горит ближний свет Niva Chevrolet

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  • Снимается защита двигателя.
  • Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  • Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  • Сливается отработка.
  • Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  • Заливается столько же масла, сколько было слито.
  • Коробка прогревается до рабочей температуры.
  • Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  • Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Частичная замена масла в АКПП Мазда СХ 5

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Достоинства и недостатки

Перед покупкой автомобиля с механикой нужно ознакомиться с преимуществами и недостатками трансмиссии.

К плюсам МКПП относят:

  • Надёжность и долговечность

Специалисты отмечают, что даже в случае поломки силового агрегата кроссовера, механическая коробка может продолжать функционировать.

Механика намного дешевле, чем автомат. Ценник на комплектацию Drive стартует от 1 431 000 рублей, в то время как за АКПП просят как минимум 1 621 000 рублей новой — от 50 000.

Вес такой установки намного меньше, что положительно сказывается на динамике и управляемости автомобиля.

В случае поломки зажигания или разрядке аккумулятора, машину можно буксировать без эвакуатора, что неприемлемо для АКПП.

Замена масла в автоматической коробке передач

Экономия топлива составляет 10-15%, а динамика разгона значительно увеличивается

Коробку типа автомат могут починить на любой СТО, а обслуживание её обходится дешевле.

Давайте рассмотрим недостатки МКПП:

  • Сложность в управлении для неопытных автовладельцев. Новички могут невзначай повредить основные узлы устройства.
  • Возможна перегрузка силовой установки из-за некорректного переключения передач. Как следствие — поломка двигателя.
  • Водитель больше устает при езде в условиях города, где постоянно приходится включать и выключать передачи.
  • Увеличенный промежуток между сменами режима езды. Мощность автомобиля падает при переходе между низшей и высшей передачей из-за временного рассоединения с трансмиссией.

Таким образом, перед выбором типа трансмиссии необходимо определять приоритеты и основываться на личных предпочтениях.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в МКПП Mazda cx5 своими руками подразумевает под собой долив трансмиссионной жидкости в систему. При этом промывка не осуществляется.

Частичная замена трансмиссионной жидкости на Mazda включает в себя следующие этапы:

  • Откручивание болтов системы при помощи шестигранной отвертки;
  • Слив отработки в специальную емкость, заранее для этого подготовленную (слив осуществляется только если смазка уже не пригодна к использованию);
  • Долив нового масла при помощи специальной воронки или заранее подготовленного для этих целей шприца;
  • Закручивание пробки согласно техническому руководству пользователя.

Следует отметить что метод частичной замены смазки — наиболее распространенная практика для водителей, которые осуществляют замену трансмиссионной жидкости собственными руками. Для полной замены масла в МКПП в Mazda cx5 необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Замена масла в МКПП на Mazda CX 5 должна происходить с завидной регулярностью — каждые три года. В случае заливки недостаточного количества масла в систему переключения передач транспортное средство:

  • Непредсказуемо себя ведет при движении;
  • Издает нехарактерные звуки, в частности постукивание и поскрипывание;
  • Может выпускать некоторые слои дыма с синеватым оттенком.

Владельцу автомобиля стоит быть предельно внимательным к тому каким маслом воспользоваться для своего автомобиля. При этом также важно обращать внимание на следующие характеристики:

  • Оригинальность производителя;
  • Категория смазки;
  • Вязкость и густота масла по ГОСТУ;
  • Сертифицированная продукция.

При выборе масла водителю стоит отдавать предпочтение проверенным производителям и стараться по возможности использовать марку смазки, которая была изначально залита заводом производителем.

Порядок проверки уровня и качества автомасла

Перед тем как приступить к проверке уровня автомасла в Mazda CX-5, нужно соблюсти несколько нюансов. Во-первых, автомобиль должен обязательно стоять на ровной поверхности, чтобы не было видимого уклона. Во-вторых, замер лучше производить после продолжительной стоянки, например, утром, это позволит масляным остаткам стечь с насоса.

READ  Новые тормозные системы и спутниковая навигация помогут большему количеству поездов курсировать по рельсам европы

Если все условия соблюдены, можно приступать к непосредственной проверке:

  • вытащить маслоизмерительный стержень, который находится в области блока цилиндров(для этого придется открутить болт);
  • хорошо вытереть его тряпкой;
  • опустить маслоизмерительный стержень назад в желоб до упора;
  • вытащить щуп и оценить уровень масла по отметкам на нем;
  • вернуть стержень на место в желоб возле блока цилиндров, предварительно хорошо протерев его(и не забудьте закрутить болт).

Такая процедура позволит оценить количество автомасла, но помимо этого, необходимо также проверить его качество. Качество масла также проверяется при помощи щупа.

После извлечения стержня из желоба рекомендуется протереть его светлой тряпкой, если на ней осталось темное пятно, с запахом бензина, это свидетельствует о плохом качестве автомасла, точнее говоря, о его сильном загрязнении. Пригодное для использования автомасло светлое и прозрачное, а также не имеет резкого запаха.

Осуществлять проверку количества и качества автомасла необходимо регулярно. Во многих автомобилях есть специальный датчик, но если говорить об автомобиле Mazda CX-5, то в ней такой прибор не предусмотрен.

Поэтому владельцы такого автомобиля должны регулярно заглядывать под капот и прибегать к помощи маслоизмерительного стержня. Процесс этот занимает определенное количество времени и усилий, поэтому не каждый автовладелец захочет выполнять его самостоятельно.

К счастью, сейчас есть много специальных приспособлений, которые позволяют исключить необходимость использования маслоизмерительного стержня.

Уровень масла в Mazda CX-5: Контроль важен

Любой автомобиль работает с использованием специального трансмиссионного масла для коробки передач, которое имеет огромную важность для работоспособности автомобиля.

Автомобили Mazda CX-5 также работают с использованием автомасла для коробки передач, уровень которого в процессе езды может снижаться по разным причинам, впоследствии, это может стать причиной серьезных поломок.Кстати, в КПП используется масло Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V

Автомасло необходимо для создания оптимального давления жидкости для обеспечения плотного прилегания фрикционов и стальных дисков. Соответственно, если масляный уровень падает ниже предела, фрикционы и стальные диски недостаточно плотно прилегают друг к другу, что приводит к перегреву фрикционных накладок, их обугливанию и постепенному разрушению.

В процессе обугливания фрикционные накладки начинают загрязнять масло, тем самым еще больше усугубляя ситуацию.

Неисправности по причине низкого уровня или плохого качества трансмиссионной жидкости возникают достаточно часто, к основным поломкам можно отнести:

  • забивание механическими частицами каналов гидроблока и плунжеров;
  • износ втулки, деталей насоса и элементов блока передач;
  • перегрев и износ стальных дисков АКПП;
  • перегорание упорных дисков, обрезиненных поршней, барабана сцепления и других важных деталей;
  • износ гидравлического блока.

Причиной многочисленных неисправностей АКПП Mazda CX-5 может стать как недостаток трансмиссионной жидкости, так и ее сильное загрязнение. Сильно загрязненное масло может оказывать на детали эффект пескоструя, то есть царапать и постепенно стирать их. Постепенное истончение стенок гидравлического блока может привести к многочисленным протечкам и быстрому падению уровня трансмиссионной жидкости.

Избежать неисправностей, связанных с резким падением или чрезмерным загрязнением масла АКПП возможно, главное постоянно отслеживать его состояние и своевременно осуществлять замену. Контроль трансмиссионной жидкости в Mazda CX-5 осуществляется с помощью специального щупа.

Как работает механическая КПП

МКПП Mazda CX-5 — механизм, который передаёт, преобразует и перенаправляет крутящий момент от маховика силовой установки. Переключение передач осуществляется путём передвигания рычага КПП, т. е. механически.

Конструкция МКПП включает:

  • первичный вал – через сцепление соединяется с маховиком мотора;
  • промежуточный вал – передаёт вращение от первичного к вторичному;
  • вторичный вал с шестернями – жёстко соединён с карданным валом;
  • дополнительный вал – вступает в работу при движении задним ходом;
  • синхронизаторы – служат для безударного переключения передач;
  • картер (корпус);
  • устройство для переключения передач с блокировками и замками;
  • рычаг переключения.

Весь принцип работы механики Mazda CX-5 2017 — 2018 построен на связывании вращающегося вала двигателя с приводами колёс.

МКПП на Mazda CX-5: принцип работы и правила эксплуатации

Японский бренд даёт возможность автомобилисту выбирать между автоматической и механической коробкой передач Mazda CX-5. Несмотря на то, что автоматикой оснащают большую часть современных машин, механика ещё не отошла в прошлое. Для любителей МКПП производитель выпускает модель в базовой комплектации Drive. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки этого вида трансмиссии, расскажем про особенности эксплуатации и правила ухода.

Mazda cx 5: замена масла в МКПП

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс, который занимает непродолжительное количество времени, но значительно экономит семейный бюджет. Для того чтобы правильно осуществить замену той или иной детали на транспортном средстве, необходимо вооружиться минимальным количеством инструментария, а также специальной пошаговой инструкцией, которая доступна в техническом руководстве пользователя.

Частичная замена масла АКПП Mazda CX-5

Когда делают полнопоточную замену невозможно или неудобно, осуществляют частичный слив. Это простой вариант, который проводят своими силами. Главное заранее подготовить все для выполнения работ и следовать инструкции.

АКПП в Mazda CX 5 требует регулярного обслуживания

Обслуживания нужны каждые 3-5 тыс. км – частичные обновления делают с минимальным интервалом. За процедуру сливают до трети смазки.

Поддон снимать обязательно, фильтры заменяют не каждый раз, а по составленному заранее графику.

READ  Замена топливного фильтра Hyundai Accent тагаз

Главный минус частичной смены отработки – старая трансмиссия и новая соединятся, а это не всегда положительно сказывается на работе системы (особенно если в отработке были примеси стружки).

замена, масло, коробка, mazda

Важно! Менять один тип масла на другой можно, главное делать это с учетом рекомендаций производителя и после промывки. Без нее активные компоненты жидкостей смешаются, что нежелательно.

Менять масло в коробке Mazda CX 5 нужно следующим образом:

  • Поднять капот, оценить смазки в системе.
  • Запустить двигатель на несколько минут, затем перемещать селектор по разным положениям, на каждой передаче выдерживать паузу.
  • Конец шланга, присоединенного к шприцу, вставить в отверстие контроля, скачать не более всей смазки.
  • Залить новую жидкость в АКПП Mazda CX 5 с применением того же шприца либо воронки.

Снова тестируют уровень, добавляют его, если масла мало. Сначала тестируют на холодной коробке, затем на прогретой.

Заливать масло в АКПП удобно с применением воронки либо шприца

Какое масло в АКПП Mazda CX-5

Трансмиссионное масло в Mazda CX 5 нужно заливать с учетом рекомендаций концерна-производителя. Доступные варианты:

  • ATF M-V Mazda (оригинал);
  • Mobil JWS3309 (аналог).

Аналог стоит дешевле, в чем и состоит главный смысл его применения. От качества смазки служба АКПП Mazda CX 5 зависит в значительной мере. Тут важно выбрать качественный продукт с учетом класса и рекомендуемой вязкости.

Важно! Масло низкого качества – худшее, что можно выбрать для АКПП Mazda CX 5. Такая экономия чревата дорогостоящими ремонтами в будущем.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda

Самостоятельное руководство о том, как проверить рычаг и добавить жидкость для автоматической коробки передач на автомобили Mazda, включая Mazda 3, 5, 6, CX5-CX-7, CX-9 Protege и Tribute. Как добавить трансмиссионную жидкость Mazda. Ниже вы также найдете рекомендуемый тип трансмиссионной жидкости Mazda и альтернативные жидкости для автоматических трансмиссий (ATF).

Как проверить уровень масла в АКПП Mazda

  • В идеале масло в коробке должно быть прогретое, поэтому проверку лучше делать после поездки
  • Для проверки уровня масла машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности
  • Двигатель должен быть заведен в процессе всего измерения
  • Поставьте машину на ручник
  • Открываем капот, вынимаем щуп, тщательно протираем его заранее подготовленной чистой ветошью или салфеткой
  • Теперь нужно последовательно перевести селектор переключения режимов АКПП во все возможные положения с интервалом 1-2 секунды
  • Вставляем протертый щуп для измерения масла и вынимаем его обратно
  • Проверяем уровень масла

Обычно на щупе отмечено два уровня, на горячую и на холодную: MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как замер производился на горячую уровень должен находится между отметками MIN и MAX на горячую.

Для автоматической коробки передач, в отличие от двигателя перелив или недолив масла более критичен, причем перелив даже хуже недолива.

И еще, берем чистый белый листок бумаги и капаем на него несколько капель масла со щупа. Масло на бумаге должно быть прозрачным и красноватого цвета.

Проверить состояние масла в АКПП не сложно самостоятельно, для этого нужно сделать следующее:

  • в процессе проверки уровня масла обратите внимание на его состояние;
  • в идеале масло должно быть прозрачным;
  • в масле не должно быть пузырьков воздуха;
  • в масле не должно быть посторонних частиц;
  • масло не должно иметь горелый запах.

Если присутствует хотя бы один из вышеперечисленных факторов, это говорит о неудовлетворительном состоянии масла и/или, как следствие о наличии проблем с АКПП.

Регулярно, как минимум на каждом ТО, проверяйте состояние и уровень масла в АКПП. В случае обнаружении неудовлетворительного состояния масла — рекомендуем такое масло заменить.

Инструменты и материалы для работы

  • Масло трансмиссионное
  • Фильтр АКПП
  • Герметик.
  • Воронка и шланг для заливки масла в АКПП
  • Масляный поддон для старого масла
  • Ключ на 10
  • Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом
  • Нож.
  • Хозяйственные перчатки.
замена, масло, коробка, mazda

Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости

Если уровень трансмиссионного масла Mazda низкий, у вас могут возникнуть проблемы с переключением передач. Не продолжайте ездить на Mazda, если вы ожидаете, что уровень низкий или вы можете повредить автоматическую коробку передач.

Если уровень трансмиссионного масла низкий, вы можете заметить один или несколько из следующих симптомов.

  • Коробка передач
  • Автомобиль не будет двигаться при включении передачи
  • Медленное переключение передач
  • Помпаж передачи
  • Задержка переключения передач
  • Неустойчивое переключение передач
  • Автомобиль не сдвинется
  • Перегретая трансмиссионная жидкость

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Замена масла в МКПП на Mazda CX 5 должна происходить с завидной регулярностью — каждые три года. В случае заливки недостаточного количества масла в систему переключения передач транспортное средство:

  • Непредсказуемо себя ведет при движении;
  • Издает нехарактерные звуки, в частности постукивание и поскрипывание;
  • Может выпускать некоторые слои дыма с синеватым оттенком.

Владельцу автомобиля стоит быть предельно внимательным к тому каким маслом воспользоваться для своего автомобиля. При этом также важно обращать внимание на следующие характеристики:

  • Оригинальность производителя;
  • Категория смазки;
  • Вязкость и густота масла по ГОСТУ;
  • Сертифицированная продукция.

При выборе масла водителю стоит отдавать предпочтение проверенным производителям и стараться по возможности использовать марку смазки, которая была изначально залита заводом производителем.