Какие свечи зажигания лучше на тойоту

Основные характеристики свечей зажигания

Современный рынок запчастей не испытывает недочета в свечках зажигания. Предложений много, они разнятся по стоимости, производителю и главным чертам.

Свечки зажигания поставляют многие производители. Более известными являются:

  • Германия: Bosch, Beru;
  • США: Champion, Аutolite, ACDelco;
  • Япония: NGK, Denso, HKT;
  • Корея: Besfits;
  • Италия: Magneti Marelli;
  • Англия: Goodwill;
  • Чехия: Brisk;
  • Швейцария: Finwhale;
  • Франция: Valeo, Eyquem.

Чтоб верно подобрать свечки, необходимо управляться такими основными аспектами:

  • габаритные и соединительные размеры либо тип корпуса;
  • параметр калильного числа;
  • искровой просвет;
  • термические свойства;
  • количество электродов;
  • материал выполнения.

Габаритные размеры свечки предполагают:

  • длину;
  • поперечник;
  • шаг резьбы для монтажа с движком;
  • размер гаечного ключа, с помощью которого делается установка.

Распространённые размеры под ключ — 16 мм и 21 мм. Стандартный поперечник резьбы — 14 мм, но есть модели с величиной этого параметра 10–12 мм. По длине резьбы свечки делятся на недлинные (12 мм), средние (19–20 мм) и длинноватые (25 мм).

Калильное число — это одна из главных черт, которая показывает на термические характеристики свечки зажигания (на её температурный режим). Параметр выражается в числовом значении, и чем выше это число, тем лучше характеристики работы детали для высокотемпературных критерий работы. 400. 850 °С — это лучший спектр рабочих температур.

Если показатель ниже, то не будет выполняться самоочистка и сажа будет интенсивно напластовываться, а если превзойдет предел, то произойдёт калильное зажигание — воспламенение от раскалённой поверхности, которое чревато детонацией мотора, прогоранием поршней и клапанов. По величине калильного числа свечки систематизируют как:

  • жаркие — 11–14, употребляются для движков с низкой степенью сжатия, рассчитанные на низкооктановые виды горючего и размеренную езду;
  • средние — 17–19, подходят для подавляющего числа современных автомобилей;
  • прохладные — 20 и выше, созданы для движков с высочайшей компрессией, которые употребляют высокооктановое горючее, т. е. для тюнингованных, класса премиум и спорткаров.

Таким макаром, выбор свечки по калильному числу является подбором этой детали по движку. Но таковой параметр свеч зажигания, как искровой просвет (зазор меж центральным и боковым электродами), зависит также от типа мотора:

  • для карбюраторных — 0,7–0,85 мм;
  • для инжекторов — 1,0–1,13 мм.

Чем больше значение зазора, тем наилучшее воспламенение у воздушно-топливной консистенции.

Электроды свеч также оказывают влияние на их систематизацию и выбор автовладельца. Их калибруют по таким группам:

  • одноэлектродные с единственным центральным электродом;
  • многоэлектродные, где не считая центрального, находятся в конструкции несколько боковых (3–4 штуки), такие изделия имеют больший ресурс.

При эксплуатации свечки должны выдерживать высочайшие нагрузки: электронные, термические, хим, механические. Исходя из этого, подбираются материалы, которые позволяют детали делать свою функцию. При всем этом больше всего изнашиваются электроды. Производители повсевременно работают над улучшением конструкции и употребляют различные сплавы для их производства. Популярны сплавы железа, никеля, хрома, титана в разных композициях. Наилучшую мощность искрового разряда и долгий срок службы обеспечивают платиновые и иридиевые экземпляры. Цена их выше стандартных моделей, но достоинства работы при прохладном запуске двигателя, высочайшей проводимости, экономии горючего на 10% и в пару раз большем сроке эксплуатации обуславливает их растущую популярность и необходимость для движков сложных конструкций, к примеру, GTI, D4 и других.

По марке автомобиля

Выбор свеч зажигания, как и других запасных частей автомобиля, следует начинать с технических черт на авто. Их можно отыскать в технической документации автомобиля, где производитель всегда показывает комплектующие и предоставляет варианты их замены. С другой стороны, бренды, выпускающие свечки, тоже конструируют их не для единичной серии, а стараются выполнить модель унифицированной для различных марок машин. Не считая этого, на рынке возникают новые предложения, но их не будет в перечне рекомендованных в вашем техническом руководстве. Если по каким-то причинам вас не устраивают те свечки, которые установлены на данный момент, либо они уже отработали собственный ресурс и требуется их замена, можно ознакомиться с легкодоступным ассортиментом, если воплотить поиск по марке автомобиля. Для этого понадобятся дополнительные сведения:

  • модель машины;
  • тип и объём двигателя;
  • год выпуска;
  • модификация (если есть).
свеча, зажигание, лучше

Поиск можно осуществлять:

READ  Какие диодные лампочки лучше для авто

Другие особенности при подборе свечей зажигания

Сложность подбора свечей зажигания для конкретной марки автомобиля обусловлена отсутствием единой маркировки на эту запчасть. Каждый производитель маркирует деталь так, как считает нужным. Мало того, даже в рамках одной страны нет одинакового буквенно-цифрового обозначения. Однако основные условия маркировки соблюдают все:

  • монтажные размеры (диаметр и длина резьбовой части);
  • значение калильного числа;
  • наличие встроенного резистора;
  • положение теплового конуса.

Таблица обозначений в маркировке популярных производителей

Параметры NGK Bosch Brisk Российские свечи зажигания
Длина резьбы A — 18 мм B — 14 мм C — 10 мм D – 12 мм E — 8 мм G — 12 мм J — 12 мм AB — 18 мм BC — 14 мм BK — 14 мм DC — 12 мм А — 12,7 мм, нормальное положение искры В — 12,7 мм, выдвинутое положение С — 19 мм, нормальное положение D — 19 мм, выдвинутое положение DT — 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы L — 19 мм, далеко выдвинутое положение искры A — 19 мм B — 19 мм D — 19 мм E — 26,5 мм F — 11,2 мм G — 17,5 мм H — 11,2 мм J — 9,5 мм K — 9,5 мм L — 19 мм N — 12,7 мм P — 9,5 мм R — 25 мм U — 7,8 мм NA — 12,7 мм T — 12,7 мм M — 26,5 мм S — 9,5 мм C — 26,5 мм Нет букв — 12 мм

P — центральный электрод из платины

Z — увеличенный зазор

PZ — центральный электрод из платины и увеличенный зазор

IZ — центральный электрод из иридия и увеличенный зазор

свеча, зажигание, лучше

V — центральный электрод из золота-палладия

W — центральный электрод из вольфрама

VX — центральный электрод из платины и особый боковой электрод

E — центральный и боковой электроды, легированные иттрием с медной сердцевиной

S — центральный электрод из серебра

P — центральный электрод с контактом из платины

PP — центральный и боковой электроды из платины

PY — центральный электрод с платиновым контактом, боковой легирован иттрием

C — боковой электрод (земля) с низким углом

F — конусное седло

G — центральный электрод из тонкого никелевого сплава

GV — центральный электрод особой конструкции из золота-палладия

J — 2 удлинённых боковых (земля) электрода

K — 2 боковых электрода

M — 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм

T — 3 боковых электрода

NGK или DENSO❓ Какие свечи зажигания лучше

свеча, зажигание, лучше

Q — 4 боковых электрода

U — полуповерхностный разряд

X — зазор для увеличения производительности

X — защитное сопротивление от угара электрода

Y — вынесенный изолятор

L — особо вынесенный изолятор

D — вынесенный изолятор и 2 боковых электрода

Оригинальные свечи зажигания Toyota

T — вынесенный изолятор и 3 боковых электрода

G — не вынесенный электрод и сплошной электрод по периметру

LG — особо вынесенный изолятор и сплошной электрод по периметру

Z — 2 вспомогательных электрода на изоляторе и сплошной по периметру

TX — 1 вспомогательный электрод на изоляторе и 3 боковых

Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля

Двигатель современного автомобиля — это сложный агрегат, в котором присутствуют разные составные части и узлы. Его исправная работа зависит от многих факторов, при этом свечи зажигания играют здесь не последнюю роль. Вот почему важно знать, какими параметрами следует руководствоваться и что учитывать, чтобы правильно подобрать эту деталь для автомобиля и исключить ошибки.

  • Основные характеристики свечей зажигания
  • Другие особенности при подборе свечей зажигания
  • По марке автомобиля
  • По заводскому номеру автомобиля
  • Советы по подбору свечей
  • ТОП-10 лучших свечей зажигания
  • По заводскому номеру автомобиля

    Поиск запасных частей по заводскому номеру необходим только тогда, когда нужна полная идентификация характеристик автомобиля. Такая необходимость может возникнуть, если модификация машины очень редкая и производитель выпустил её ограниченной партией. Для относительно новых моделей такой вариант подбора также возможен, особенно если машина покупалась не в автосалоне. Так, новый владелец может достоверно убедиться, что под капотом у него установлены свечи, которые соответствуют заявленным характеристикам конкретной модели автомобиля. Подбор по VIN применим в полной мере ко всем автобрендам. Методология поиска по VIN весьма похожа на запросы для поисковой системы в интернете. В индивидуальном коде автомобиля зашифрованы технические данные, которые тесно переплетаются со спецификациями запасных частей. Если автовладелец не знает или не уверен в технических параметрах машины, искомую свечу можно найти с исключительной точностью.

    Поиск по вин-коду можно проводить несколькими способами:

    Советы по подбору свечей

    Непродуманный подход к приобретению свечей зажигания способен привести к серьёзной поломке автомобиля. Вот несколько правил подбора, которые уберегут вас от ошибок:

    ТОП-10 лучших свечей зажигания

    • Eyiem 77 00 500 168.
    • Denso K20XTR.
    • Beru Z193.
    • Bosch FR7LDC Plus.
    • NGK BKR6EK.
    • Denso PK20PR-P8.
    • NGK BKR6EIX.
    • Brisk Premium LOR15LGS.
    • Beru Ultra-X 49.
    • Bosch WR7DP.
    READ  Замена заднего ступичного подшипника Kalina 1

    Старайтесь подбирать свечи зажигания, исходя из рекомендаций производителей автомобилей или их специализированных сервисных центров. В этом случае можно быть уверенными, что для вашей машины будут выбраны оптимальные технические параметры и лучшее предложение от производителей, которое оправдает ваши ожидания от покупки.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте,  . Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Нужно ли менять свечи под газ

    Важный вопрос, который возникает у каждого владельца автомобиля с ГБО. Горение газовой смеси действительно отличается от бензиновой. Она горит мощнее (октановое число выше), горячее (температура двигателя и всех компонентов рядом выше) и чище (возникает меньше отложений). Ее легче поджечь, что в нашем случае означает, что зазор между электродами может быть меньше – в среднем 0,7-0,8 миллиметров. А вот дальше начинается поле для споров.

    В ассортименте всех производителей свечей есть «газовые» свечи. И может быть все бы не заморачивались и использовали их, если бы они не стоили дороже. Иногда существенно. Производители объясняют это тем, что для газовых двигателей нужны свечи с электродами из более термостойких металлов. Это драгоценные металлы вроде иридия и платины, что делает свечи дорогими. Но, и это доказано на практике многим владельцами, обычные бензиновые свечи с меньшим зазором и большим калильным числом тоже прекрасно справляются со своей задачей. Ну и добавьте сюда тот факт, что реально отследить, что и как влияет на характеристики работы двигателя очень сложно – как минимум это могут быть свечи, настройки работы ГБО и качество топлива. Как итог – вечные споры на тему «газовые свечи – это маркетинг производителей или необходимость».

    Назначение и принцип работы

    Топливо-воздушная смесь в камере сгорания бензинового двигателя не загорается сама – ему нужна искра. Этим и занимается свеча зажигания. Инженеры Роберта Боша, которые изобрели эту деталь в начале двадцатого века, использовали простое свойство электричества – если пропустить ток по одному металлическому электроду и рядом с ним будет другой металлический электрод, то между ними возникнет дуговая искра. Она и поджигает топливо-воздушную смесь в двигателе. В свече ток проходит по центральному электроду, а для возникновения искры есть боковой электрод.

    Какие свечи зажигания лучше: калийное число, ресурс, зазор и рейтинг свечей зажигания

    Есть детали автомобиля, принцип работы которых не изменился со времен своего изобретения. Свеча зажигания – одна из таких деталей. И как многие другие «расходники», это предмет споров «какие лучше». Чтобы не спорить, давайте просто разберемся что и как работает.

    Что такое калильное число

    Свеча в процессе работы может нагреваться настолько, что возникает калильное зажигание, когда топливо-воздушная смесь загорается не от искры, а от слишком горячей свечи. Калильное число – это величина, которая обозначает время, когда возникнет калильное зажигание. Чем ниже число, тем «горячее» свечи, тем меньше это время. Чем выше – тем свечи «холоднее» и время дольше. Если поставить слишком холодную свечу в не очень мощный двигатель, то свеча не будет достаточно нагреваться, чтобы самоочищаться от продуктов сгорания и быстро закоксуется. И наоборот – если поставить «горячую» свечу в мощный двигатель, свеча будет перегреваться, возникнет калильное зажигание, двигатель будет работать со сбоями и в нем возникнут повреждения. Проблема в том, что у мировых производителей свечей нет общего стандарта обозначения калильного числа, хотя в интернете есть сравнительные таблицы разных брендов с ГОСТами. Поэтому подбирать свечи зажигания по этому параметру очень не просто, хотя и можно. С другой стороны, производители сделали всю работу за вас – они уже подобрали свечи под каждый конкретный двигатель, исходя из стандартных условий его эксплуатации. Например, на автомобиль Lancer 9 свечи зажигания устанавливают с калильным число 6 (по таблице NGK), это значит что свечи зажигания холодные. А на Mazda 3 свечи с индексом 5, что означает, что свечи горячие и быстрее нагреваются. Ставить более горячие свечи с меньшим калильным числом вряд ли стоит – разве что вы реально большую часть времени стоите в пробках. А холодные свечи с высоким калильным числом можно использовать, если вы любитель быстрой езды и выжимаете из своей машины максимум.

    READ  Габариты Ford Focus 3 какие лампочки

    Ресурс свечей зажигания

    По словам производителя Denso, стандартный срок службы обычных свечей с никелевым центральным электродом может быть от 30 до 45 тысяч километров. В случае с платиновыми свечами – это уже 70-80 тысяч, а иридиевые ходят и того дольше – до 100 тысяч и выше. Это усредненные показатели. Лучше каждые 10-15 тысяч проверять состояние свечей (самостоятельно или на СТО) и принимать решение об их замене.

    Какие свечи являются никелевыми, платиновыми и иридиевыми – обычно понятно из кода детали. Также эта характеристика указывается в описании. Еще свечи стандартно имеют один боковой электрод, но могут иметь и два, три или даже четыре. Например, свечи на Golf 4 1.6 имеют три электрода и их ресурс 60 тыс км. Это действительно улучшает конструкцию и надежность работы свечи. В чем отличие одной серии от другой – можно почитать на сайтах производителей запчастей. Но в общем отметим, что применение драгоценных металлов – это необходимость, возникшая в процессе создания современных моторов, которые должны быть меньше, при этом мощнее, надежнее и чище. И без применения платины и иридия в производстве электродов достичь таких результатов было бы проблематично.

    Зазор свечей зажигания

    Расстояние между центральным и боковым электродами называют зазором свечей зажигания. На что он влияет? Если зазор слишком большой – растет риск пробоя искры. Она становится сильнее, но возникает не всегда. Если зазор слишком маленький – искра стабильная, но слабая. В обоих случаях – имеем пропуски зажигания. Важный вопрос. нужно ли выставлять этот показатель? Нет. С тех пор, как наши деды или отцы игрались с зазором на карбюраторных моторах с трамблером, прошло много времени. Автомобили стали существенно сложнее, поэтому производители автомобилей и запчастей стараются все сделать за вас. Поэтому свеча, которая подходит под ваш двигатель, уже имеет нужный зазор между электродами. В среднем зазор между электродами свечи зажигания для бензинового двигателя составляет от 0,7 до 1,25 миллиметров. Например, свечи зажигания на Skoda Octavia А5 1.8 TSI имеют зазор 0.7 миллиметра, а на Вектру С 2.2 свечи ставят с зазором 1.1 мм. Есть нюанс в том, что со временем под действием тока электроды изнашиваются и зазор становится больше. В таком случае его действительно можно вернуть в исходное состояние принудительно. Или все-таки заменить свечи, потому что их характеристики изменились, а это значит, что они уже использовали свой ресурс.

    Рейтинг свечей зажигания

    Чтобы не спорить какие свечи лучше, мы просто перечислим всех ведущих производителей по алфавиту.

    Beru. Компания выпускает свечи зажигания с 1912 года. Немцы первыми в мире придумали свечу накаливания для холодного запуска дизельных двигателей в 1929 году. С 2009 года выпускает ультра-эффективную серию BERU Ultra X Titan с титановыми электродами. Свечи Beru устанавливаю с завода на такие популярные модели, как Skoda Octavia А5 и Volkswagen Golf 5.

    Bosch. Достаточно только одного факта – свечу зажигания для магнето изобрели инженеры именно этой компании. Ежегодно компания выпускает 350 миллионов свечей зажигания. Используются на конвейерах Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.

    Brisk. Чешская компания, работающая с 1935 года. В 1992 году, после приватизации, стала называться BRISK Tábor. Возможно, не настолько крупный производитель, как другие, но в Европе популярен благодаря тому, что выпускает «оригинальные» свечи на вторичный рынок для Audi, Opel, Skoda и BMW.

    Champion. Американская компания, основанная в 1907 году. А уже в 1908 году со свечами Champion начал сходить с конвейера легендарный Ford T – первый массовый автомобиль в США. Компания очень активно представлена в автоспорте – большинство команд используют именно их свечи.

    Denso. В 1949 году компания стала самостоятельным бизнесом, а до этого была подразделением Toyota по производству и поставке запчастей на конвейер. Кстати, именно японцы первыми в мире выпустили свечу зажигания с платиновым электродом в 1974 году.

    NGK. Еще одни японцы, которые основали компанию в 1936 году, а на создание идеального фарфора потратили 9 лет. Причем первую партию забраковали из-за одной неудавшейся свечи из тысячи. Предлагают один из наиболее широких ассортиментов свечей и активно конкурируют с Champion в мире автоспорта.

    ROCKYMOTION.RU 2022