Несколько слов о признаках неисправности

Они появляются в подаче прохладного воздуха в салон, когда на сто процентов открыт кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. Неисправности можно условно поделить на такие виды:

  • Полное прекращение подачи тёплого воздуха;
  • Не работает вентилятор печки на всех режимах;
  • Отказ работоспособности системы подогрева салона в одном из положений переключателя скорости вентилятора.

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, несмотря на свои мелкие размеры, со своей задачей остывания воды и прогрева салона справляется достаточно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно посмотреть ниже.

Принцип работы этого устройства показано на рисунке.

Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым распространенным конструкциям, на базе использования воды системы остывания силовой установки. В ее состав входят три основных компонента – практически печка, цена которой применима для российских автолюбителей, крепления с девайсами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.

Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с девайсами управления. Очень правая позиция верхнего девайса означает предельное открытие краника и большему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему обогрева. Если же такую позицию занимает нижний девайс, то это означает предельное открытие заслонки воздухозаборника, что направляет больший поток воздуха через печку далее в систему обогрева.

Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону. Конструктивно называет временами крышка распределения воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена. Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие с помощью рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.

Объем перемещаемого воздуха через печку ВАЗ 2106, видео кинофильм о которой можно посмотреть в интернете, регулируется переключателем трехпозиционного типа. Таким переключателем можно установить 2 Spectra скорости вращения вентилятора, как наименьший, так и больший уровень. Категорически не рекомендуется запускать электрический вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухозаборника и кране, находящемся в позиции «открыто».

Не греет печка Audi 80

Как вернуть тепло в салон автомобиля

Сначала, необходимо убедиться, что охлаждающая жидкость залита до требуемого уровня в охлаждающей системе. Её недочет может не сказаться на работе системы остывания, а подогрев будет отсутствовать. Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать из-за засорения радиатора печки. Такое может произойти, когда употребляют порошковые препараты для устранения протечек в охлаждающей системе.

Трудности с подогревом могут появиться из-за воздушной пробки в охлаждающей системе, которая может показаться во время замены тосола либо доливки его до уровня. Также будет прохладно в салоне, когда будет прикрыт доступ воздуха к радиатору печки. Это может произойти после обрыва тросика, который открывает заслонку, также при засорении салонного фильтра.

Отказ вентилятора печки работать на всех режимах, говорит о том, что следует проверить предохранитель цепи питания электродвигателя. Это F17 на ток силой 30 Ампер. Перед его заменой нужно проверить цепь на наличие короткого замыкания, иначе он снова перегорит. Для такой проверки нужен измерительный прибор. Хорошо подходит для такой проверки тестер или мультиметр.

Электродвигатель работает на максимальных оборотах при включении непосредственно к бортовой сети, а в остальных положениях питание поступает через дополнительные резисторы. При выходе из строя одного из них, будут отсутствовать обороты в том положении переключателя, где оно установлено.

Чаще всего они выходят из строя, когда возникает дополнительная нагрузка на крыльчатку вентилятора. Его смело можно заменить проволочной перемычкой, но в этом случае обороты электродвигателя будут максимальными. Известны случаи отказов из-за окисления контактов переключателя скоростей вентилятора.

После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.

Поделитесь статьей с друзьями:

Не работает печка на Audi 80 B3

Такая проблема чаще всего обнаруживается с наступлением холодов, что доставляет некоторые неудобства для находящихся в салоне водителя и пассажиров. Причин отказов много, но большую часть из них, можно устранить самостоятельно.

печка, audi

Не греет печка ауди 80. Одна из основных причин

ВАЗ 2106 Не Работает Печка

Салонный отопитель «шестерки» представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:

  • моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
  • вентиляторное устройство с крыльчаткой «под гофру»;
  • кран печки с изменяемым регулятором управления;
  • радиатор;
  • заслонку, распределяющую воздушные потоки.

ВАЗ 2106 Не Работает Печка

К основным недостаткам печки ВАЗ 2106 относятся последующие:

  • недостатки моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
  • разгерметизация системы отопления радиатора либо трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
  • время от времени печка дует прохладным, когда в системе недостающее количество охладителя, а если при его добавлении до нормы недостаток не устранен нужно закрыть передную часть радиатора системы остывания плотным картоном и ситуация должна улучшиться.
печка, audi

Сообщества DRIVE2 Audi 80 Club Блог не греет печка на Audi 80 б3

уже не знаю что с ней делать может кто подскажет что нибудь умного было сделано следующее разобрана и проклеена печка точнее заслонки не помогло, поменян термостат, не помогло, промыт радиатор печки не помогдо, помннян радиатор печки на новый не помогло, воздушную пробку уберал толку 0, входной патрубок на печку горячий выходной холодный первый раз такое … подскажите кто что знает…

READ  Какой двигатель лучше на Audi а6 с6

Комментарии 123

Холодильник то продувается? Трубка железная выходной патрубок с печки на которую одеется?

помпа. новую с корпусом берите уже. из рекомендуемых мной DOLZ A-161RS именно rs! простая какашка. полюс промыть всю систему. 20 пакетиков лимонной кислоты на 2 часа. только печку исключите новую.

после димонтожа этого пучка изоленты все стало ок и печка теперь жарит как не в себе

Именно так: просто нормальная штатная работа, без помп и прочего колхозинга )))

сегодня после очередных плясок с печкой и закипания головного мозга была найдена проблема почему печка греет холодным воздухом, предедущий владелец мудак по другому и не скажешь …Вот что я нашел в тройнике к которому идет обратка с печки

:- поздравляю! главное до холодов успел))

сегодня после очередных плясок с печкой и закипания головного мозга была найдена проблема почему печка греет холодным воздухом, предедущий владелец мудак по другому и не скажешь …Вот что я нашел в тройнике к которому идет обратка с печки

Я даже представить не могу, зачем ЭТО там оказалось ))) и главное, внутри шланга…

я вот то же офигел видимо так предидущий владелец спасался летом от печки

сегодня после очередных плясок с печкой и закипания головного мозга была найдена проблема почему печка греет холодным воздухом, предедущий владелец мудак по другому и не скажешь …Вот что я нашел в тройнике к которому идет обратка с печки

изолента наше все)))

попробуй снять оба патрубка с печки и по отдельности их продуть, но оба должны быть сняты, если долго стояла есть подозрение что забит шланг в сторону термостата…

стояла где то около 4х лет

Странно как воздух стравил если печка холоднаяВы сами пишите что вход горячий сама печка холоднаяя

93 комментария а у автора в профиле и машины то нет вообще))))

нет потому что редко здесь бываю да и времени особо нет а вот спроблемой столкнулся надо решать а то зима на носу…

Парни, в России (и рядом) наверное, сотни тысяч бочек В3 и В4, и почти все они ездят и жарят Африкой без всяких перделок-самоделок. Просто надо найти причину, а не «завешивать ковром дырку на стене».Я бы поделился опытом, но не было уменя такого, чтобы после замены АФ не дуло жарой.Один раз было- у меня антифриз убежал куда-то весь )))Мне не нравится, что на выходе холодный шланг. Если сдернуть с выхода, то на ХХ поток нормальный должен быть, а автор про это ничего не сказал.1. Примитивное решение навскидку — на выход поставить прозрачный шланг временно, такой же длины чтобы понять, что на выходе. От этого плясать.Выход ОЖ — с пассажирской стороны, вход — с водительской. Т.е. шланги перекрещиваются, т.к. на печку идет ОЖ от мотора сразу, с фланца на задней стороне мотора.

когда скидываешь выходной шланг и машина работает поток проктически нулевой похоже что просто сбежал антифриз и все начинаешь гозовать тогда начинает течь и с патрубка и с выхода печки

просто я кран ставил от газели а толку ноль

а рядом что стоит у тебя помпа электрическая?

У меня была такая хрень. (машина такая же) Пробку удалось выгнать только после установки специально дренажного крана. Сейчас пойду сфоткаю — покажу. Извини за качество, холодно очень, а я налегке выскочил, да и темно уже, а я вижу плохо, но разобрать можно. В общем и целом суть такова: в верхний патрубок к печке врезал тройник и в отвод тройника обыкновенный шаровый кран. При заливке весь воздух удаляется просто идеально. А пока не придумал и не сделал, мне печка весь мозг изпрелюбодействовала.

ахренеть а что нельзя поставить от б4 с винтом стравливания чем этой ерундой страдать

Этот винт пластиковый и долго не живет. У меня давно герметиком замазан, а воздух стравливаю приснятием самого патрубка. Как тосол польется, быстро надеваю.

не знаю 2 года прошло и нормально не травит все гуд

Этот винт пластиковый и долго не живет. У меня давно герметиком замазан, а воздух стравливаю приснятием самого патрубка. Как тосол польется, быстро надеваю.

раз 20 крутил и нормально ничего не случилось

Значит мне от прежних хозяев так досталось. Я ее, извините, не девочкой взял )))

ахренеть а что нельзя поставить от б4 с винтом стравливания чем этой ерундой страдать

Может быть и можно, но я и не знал, что такие есть, а эта конструкция стоит копейки и за два года себя зарекомендовала. Я же не навязываю никому, просто у меня — так.

не греет печка на Audi 80 б3

уже не знаю что с ней делать может кто подскажет что нибудь умного было сделано следующее разобрана и проклеена печка точнее заслонки не помогло, поменян термостат, не помогло, промыт радиатор печки не помогдо, помннян радиатор печки на новый не помогло, воздушную пробку уберал толку 0, входной патрубок на печку горячий выходной холодный первый раз такое … подскажите кто что знает…

Комментарии 123

Холодильник то продувается? Трубка железная выходной патрубок с печки на которую одеется?

помпа. новую с корпусом берите уже. из рекомендуемых мной DOLZ A-161RS именно rs! простая какашка. полюс промыть всю систему. 20 пакетиков лимонной кислоты на 2 часа. только печку исключите новую.

после димонтожа этого пучка изоленты все стало ок и печка теперь жарит как не в себе

Именно так: просто нормальная штатная работа, без помп и прочего колхозинга )))

сегодня после очередных плясок с печкой и закипания головного мозга была найдена проблема почему печка греет холодным воздухом, предедущий владелец мудак по другому и не скажешь …Вот что я нашел в тройнике к которому идет обратка с печки

READ  Как снять радиатор печки на Camry sv40

сегодня после очередных плясок с печкой и закипания головного мозга была найдена проблема почему печка греет холодным воздухом, предедущий владелец мудак по другому и не скажешь …Вот что я нашел в тройнике к которому идет обратка с печки

Я даже представить не могу, зачем ЭТО там оказалось ))) и главное, внутри шланга…

я вот то же офигел видимо так предидущий владелец спасался летом от печки

сегодня после очередных плясок с печкой и закипания головного мозга была найдена проблема почему печка греет холодным воздухом, предедущий владелец мудак по другому и не скажешь …Вот что я нашел в тройнике к которому идет обратка с печки

попробуй снять оба патрубка с печки и по отдельности их продуть, но оба должны быть сняты, если долго стояла есть подозрение что забит шланг в сторону термостата…

Странно как воздух стравил если печка холоднаяВы сами пишите что вход горячий сама печка холоднаяя

93 комментария а у автора в профиле и машины то нет вообще))))

нет потому что редко здесь бываю да и времени особо нет а вот спроблемой столкнулся надо решать а то зима на носу…

Парни, в России (и рядом) наверное, сотни тысяч бочек В3 и В4, и почти все они ездят и жарят Африкой без всяких перделок-самоделок. Просто надо найти причину, а не «завешивать ковром дырку на стене».Я бы поделился опытом, но не было уменя такого, чтобы после замены АФ не дуло жарой.Один раз было- у меня антифриз убежал куда-то весь )))Мне не нравится, что на выходе холодный шланг. Если сдернуть с выхода, то на ХХ поток нормальный должен быть, а автор про это ничего не сказал.1. Примитивное решение навскидку — на выход поставить прозрачный шланг временно, такой же длины чтобы понять, что на выходе. От этого плясать.Выход ОЖ — с пассажирской стороны, вход — с водительской. Т.е. шланги перекрещиваются, т.к. на печку идет ОЖ от мотора сразу, с фланца на задней стороне мотора.

когда скидываешь выходной шланг и машина работает поток проктически нулевой похоже что просто сбежал антифриз и все начинаешь гозовать тогда начинает течь и с патрубка и с выхода печки

просто я кран ставил от газели а толку ноль

а рядом что стоит у тебя помпа электрическая?

Пробита прокладка ГБ силового агрегата

Нарушение целостности прокладки головки блока – явление нередкое, обычно возникающее по причине некачественной затяжки. В таких случаях ОЖ будет поступать в цилиндры или же в систему выхлопа (в последнем случае об этом будет свидетельствовать идущий из глушителя густой дым белого цвета). Если плохо греет печка Audi 80 Б3 из-за уменьшения количества ОЖ в системе – это серьёзная проблема, которая сказывается и на быстром прогревании двигателя до температур, превышающих рабочие. При выявлении данной проблемы нужно немедленно заменить прокладку, в противном случае возможен перегрев мотора и выход его из строя.

Причины и методы устранения неисправностей печки Audi 80

Поскольку летом отопитель не используется, проблемы с печкой появляются с наступлением холодов, что доставляет массу проблем водителю и пассажирам. Возможно ли самостоятельно установить причину появления неисправности и попробовать её устранить? Как показывает практика, ответ на этот вопрос в целом положительный – большую часть проблем действительно можно решить, не прибегая к услугам профессионалов, но при условии точного диагностирования причин поломки, а их может быть очень много.

Решение проблем в работе печки Audi 80.

Как работает система отопления Audi 80

Принцип работы отопителя немецкого автомобиля принципиально не отличается от схемы функционирования системы вентиляции/отопления любого современного авто. Как известно, двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого из-за трения вращающихся деталей, работы поршней и сгорания топливной смеси. Чтобы силовой агрегат не перегревался, его необходимо принудительно охлаждать. Для этого используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы трубок, по которым вода циркулирует по системе и отбирает тепло у двигателя, охлаждаясь потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном спереди автомобиля.

Ещё один радиатор имеется с противоположной стороны моторного отсека, и он уже относится к системе отопления. В тёплое время года он бездействует, а когда включается отопитель, горячая вода от силового агрегата устремляется сначала в радиатор печки, нагревая его трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух с помощью вентилятора и попадает в салон через систему сопел и дефлекторов, позволяя направлять поток тёплого воздуха в нужно место, включая лобовое и боковые стёкла машины.

Неисправность любого из узлов системы отопления (а также части системы охлаждения) приводит к тому, что в салон проникает недостаточно прогретый или вовсе холодный воздух, то есть печка Audi 80 дует холодным или едва тёплым воздухом.

Неисправна помпа

Основное назначение помпы – обеспечение движения охлаждающей жидкости по системе охлаждения (из блока двигателя через патрубки в радиатор и далее опять в силовой агрегат). Помпа представляет собой механический насос в виде крыльчатки, проталкивающей жидкость через цилиндр по системе. Помпа приводится в движение посредством ременной передачи, передающей вращения от коленвала. При обрыве этого ремня насос перестаёт вращаться. Так что если не греет печка Audi 80 Б4, причина может заключаться именно в этом, причём неработоспособность помпы может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

Иногда заклинивает саму крыльчатку помпы (в результате рассыпания подшипника или попадания в полость помпы посторонних предметов). Иногда крыльчатку, если она изготовлена из некачественного металла, просто разъедает антифризом, содержащим агрессивные компоненты – в таком случае, хотя помпа и будет вращаться, создаваемое давление будет заметно меньшим, что скажется и на эффективности работы отопителя. Диагностировать неисправность помпы легко – на это может указывать появление свиста в моторном отсеке. Можно потрогать руками шланг, идущий до помпы – если на входе он горячий, а на выходе холодный, то дело именно в этом узле. Как и в случае с термостатом, решение проблемы – замена помпы.

READ  Какой двигатель стоит на Chevrolet Cruze

Загрязнение салонного фильтра

Если фильтр салона, устанавливаемый перед дефлекторами, основательно забит, это будет препятствовать нормальному поступлению нагретого воздуха в салон. Некоторые водители просто избавляются от него, но делать это не рекомендуется, если, конечно, вам дорого ваше здоровье. Поменять салонный фильтр – операция крайне простая, требующая умения работать с отвёрткой. Если учесть, что сегодня можно приобрести фильтры, защищающие не только от пыли, но и проникновения в салон неприятных запахов, от идеи выбросить его следует отказаться.

Когда Печка Не Греет. Audi 80

Недостаточный уровень ОЖ

Среди причин недостаточной эффективности обогрева салона самая распространённая – недостаток охлаждающей жидкости, особенно на возрастных автомобилях. Многие современные машины оснащаются датчиком, отслеживающим уровень антифриза в системе и сигнализирующим о его критическом уменьшении, но далеко не факт, что ваша модель принадлежит к последнему поколению. Если охлаждающей жидкости в системе мало, радиатор печки разогревается недостаточно интенсивно, поэтому эффективность работы отопителя заметно снижается. Тёплый воздух в салон поступает, но в режиме максимального нагрева он продолжает оставаться таким же, не обеспечивая прогрева салона при значительном снижении температуры снаружи. Долить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема обязательно проявится снова. Если течь значительна, это произойдёт быстро.

Причиной разгерметизации контура может быть повреждение радиатора или патрубков, а также течи в местах сочленения шлангов с патрубками. Выявить течь можно по наличию подтёков, образующихся под автомобилем после его длительной стоянки. Устранение утечки ОЖ также не представляет особой сложности, если это не течь радиатора – в этом случае необходимо точно определить место течи, и если оно находится в труднодоступном месте, радиатор придётся снимать. Пайка дефекта позволяет решить проблему, но этот процесс имеет свои нюансы, и если вы никогда не держали в руках паяльник – доверьте ремонт более опытному мастеру.

Симптомы и причины неисправностей системы обогрева Audi 80

Главным признаком проблем с отоплением салона является отсутствие обдува тёплым или горячим воздухом, если краник печки, открывающий доступ антифризу к радиатору и всему контуру системы отопления, полностью открыт. Как мы уже отмечали, причин тому множество, но все они могут быть классифицированы посредством нескольких категорий:

  • полная неработоспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов);
  • воздух поступает, но холодный или недостаточно тёплый;
  • работы печки невозможна на одном или нескольких режимах.

Чтобы восстановить работоспособность системы отопления, необходимо выяснить, почему плохо греет печка Audi 80, то есть провести её диагностику. В норме после завода мотора и начала движения спустя 10 – 15 минут печка должна обеспечить хороший прогрев салона – этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат вышел на рабочие параметры функционирования. Если из дефлекторов по прошествии 15 минут поступает холодный воздух или потока вообще не ощущается, а стёкла изнутри покрылись инеем или интенсивно запотели – необходимо срочно искать причину.

Забит радиатор отопителя

Если при проверке уровня тосола отклонений не обнаружено, отсутствие тепла на дефлекторах может быть вызвано засорением радиатора отопителя. Это вообще-то нормальное явление для возрастных автомобилей, но иногда причиной засорения радиаторной решётки оказывается использование владельцем автомобиля различных порошковых препаратов, предназначенных для устранения протечек охлаждающей жидкости. То есть при устранении одной причины ухудшения работы системы отопления автомобиля получаем другую. Подобные герметики имеют свойство забивать ходы в радиаторных трубках, особенно если вы использовали препарат, не соблюдая инструкцию (использовали большую дозировку, чем рекомендовано).

Забивание радиатора может быть вызвано смешением различных марок охлаждающей жидкости (например, если вы заливали тосол, а доливали антифризом G11 или G13). В этом случае образуется осадок, постепенно оседающий на стенках радиаторных трубок и уменьшающий просвет для циркуляции ОЖ.

Тот же эффект даёт использование обычной воды – она не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые, находясь в нагретой жидкости, выпадают в осадок, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Audi 80 Б3 не работает из-за забитого вентилятора, существует несколько способов устранения проблемы:

  • Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют поменять местами входной и выходной шланги радиатора отопителя. Дело в том, что когда жидкость протекает в одном направлении, отложения накапливаются пластами, напоминая рыбью чешую. Поменяв шланги, вы измените направление движения антифриза, и некоторая часть отложений будет наверняка смыта, что проявится улучшением эффективности обогрева (правда, эти загрязнители не будут выведены из системы и со временем обязательно осядут где-нибудь в другом месте, если спустя некоторое время не произвести замену антифриза).
  • Наиболее распространённый, но не всегда действующий метод – промывка системы специальным раствором (или добавляемым в антифриз порошком). Чтобы эффект оказался приемлемым, нужно, чтобы двигатель поработал с этой жидкостью продолжительное время, что большинство автовладельцев позволить себе не могут.
  • Ещё один способ решить проблему – установить «бэушный» радиатор. Правда, он тоже может оказаться не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит – измерить его вес. Чем он будет меньше (в идеале – равен весу нового), тем лучше. Внимательно изучите радиатор на предмет наличия следов подтёков – в этом случае от покупки лучше отказаться.
  • Если чистка радиатора или промывка системы специальными препаратами не решили проблему, а б/у приемлемого качества найти не удалось – придётся покупать и устанавливать новый радиатор отопителя. Обычно этот самый радикальный метод гарантирует исчезновение проблем.