Содержание

Renault Megane 2 автомат

В первый раз автоматическая коробка Рено DP0 появилась в конце 90-х, потом не один раз модернизировалась прямо до 2013 года. Разработка Коробка автомат велась вместе с французской компанией Groupe PSA, которая оснащала фактически все фирменные модели тех пор. В автомобилях Peugeot и Citroen устройство называлось как AL4. DP2 и DP8 также принадлежат к данной серии Коробка автомат.

Коробка автомат Меган 2 серии DP0 – это четырехступный гидравлический механизм для переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора со последующими чертами:

Рено меган замена масла в АКПП,при появлении кода ошибки

  • объем мотора –до 2 л;
  • вращающий момент – до 210 Нм;
  • объем смазки – 6 л;
  • ресурс – приблизительно 200 тыс. км.

Автомат Рено Меган просит замены масла после пробега 40 тыс. км. Рекомендуется заливать Elf Renaultmatic D3 SYN.

renault, megane, замена, масло

Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)

Фильтр меняют после 80 тыс. км пробега. Коробка имеет электрический БУ с адаптивной системой управления, что позволяет подстроиться под стиль вождения водителя Меган 2.

Когда менять масло

Согласно советы механиков Меган II, замена масла в Коробка автомат DP0 делается после 40 тыс. км. Подменять его можно, как вполне так и отчасти, зависимо от состояния и возраста автомата Рено Меган 2. Для частичной смены довольно 4 литра смазки, для полной необходимо заливать все 6 л..

Виды смены смазки в автоматической коробке

Согласно практическим наблюдениям, после пробега 35 тыс. км, смазка автоматической коробки Рено Меган 2 теряет свои характеристики. Коробка автомат начинает плохо переключаться, появляются толчки, шумы и другие трудности, указывающие на необходимость полной либо частичной замены воды.

Если проехав более 80 тыс. км, жидкость почернела, изменила свою консистенцию, то тут поможет только частичная замена ATF. При полной смене трансмиссионной воды может подняться осадок, который засорит систему тогда и придется чинить либо поменять автомат. Также предпосылкой поломки КП Меган 2 может стать заливка различных жидкостей, которые могут вступить в реакцию и спровоцировать разрушение механизма.

Частичная замена масла в Коробка автомат — периодическое обновление смазки (100-500 км), которая после нескольких процедур улучшает свои характеристики. Преимуществом данного метода является простота выполнения, маленькие издержки и отсутствие необходимости использовать дополнительное оборудование.

(Cсылка на источник фото)

  • долгий срок проведения процедуры;
  • большой расход смазывающих материалов;
  • смешивание новейшей и старенькой смазки в автомате.

Процесс полной замены производится 3-мя методами:

  • аппаратным выдавливанием;
  • аппаратным методом с разборкой коробки;
  • без помощи других.

1-ый метод заключается в использовании спецоборудования, которые позволяют сразу сливать отработанную и заливать новейшую жидкость. 2-ой метод характеризуется разборкой механизма, заменой фильтров, уплотнений и других деталей, также полной чисткой Коробка автомат Рено Меган. Невзирая на издержки, трудозатратность процедуры и другие аспекты, полная замена масла имеет последующие достоинства:

  • окупаемость средством профилактики поломок автомата Меган 2;
  • эффективность;
  • настоящая чистка автомата Меган 2;
  • работа Коробка автомат на чистом масле.

После полной смены автомобиль начинает двигаться шустрее, коробка работает без излишних шумов и толчков, передачи переключаются без заморочек.

Отзывы об АКПП Megane 2

Поделитесь своим опытом, воззрением, оценкой Меган 2 с Коробка автомат в комментах.

Отзывы реальных водителей Меган 2 с Коробка автомат взяли с drom.ru

Оценка масла по цвету и запаху

Для проверки состояния масла в автоматической коробке Megane 2 необходимо несколько его капель.

Вначале смазка для Коробка автомат Меган 2 имеет прозрачную консистенцию и красноватый колер.

Новое масло (Ссылка на источник фото)

С течением времени она меняет собственный цвет и становится более черной, но сохраняет свою прозрачность если не наблюдается никаких заморочек с автоматом Меган 2. Если они имеются, масло приобретает более черный цвет и становится мутным. Также в его составе могут быть посторонние частички.

Это гласит о том, что его необходимо поменять, а судя по наличию имеющихся частиц, Коробка автомат просит ремонта либо замены.

Старенькое и новое масло Коробка автомат

При оценке масла рекомендуется почувствовать его запах. Если оно пахнет подгоревшим – вероятны препядствия с перегревом автомата либо пригорания фрикционов.

Вспенивание и помутнение воды также показывает на неисправности автомата Меган 2, в особенности если уровень масла в норме.

В любом случае не стоит игнорировать делему и провести техосмотр автомата Рено Меган. Идеальнее всего доверить диагностику спецам.

Проверяем уровень

Если Вы не в курсе, как проверить уровень масла в автомате Рено Меган 2, то следуйте инструкциям и соблюдайте последовательность процедуры:

  • Для начала ставим Меган 2 на ровненькое место.
  • Подключите тестирующее устройство Рено CAN Clip.

Диагностический разъем Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

  • Заведите машину на холостом ходу и прогрейте систему, чтоб температура масла поднялась до 60 градусов.
  • Отвинчиваем пробку для слива смазки Коробка автомат Меган.

Сливная пробка Коробка автомат Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

  • Если после чего, трансмиссионная смазка вытекла наименее 100 гр, необходимо перейти к последующему шагу:
  • Закручиваем пробку коробки назад и глушим движок Рено Меган.
  • Доливаем приблизительно пол литра масла в систему и даем ему остыть.
  • Когда температура его свалилась до 50 градусов, опять заводим машину и прогреваем механизм.
  • Когда температура опять подымется до 60 градусов, откручиваем пробку и замеряем уровень смазки.
  • Проделываем данную функцию пока уровень не придет в норму. Это можно выяснить когда масло закончит вытекать узкой струей, и будет течь по капле.

Какое и сколько масла лить в АКПП

О том, какое масло необходимо заливать в Коробка автомат Меган 2 упомянуто сначала статьи. Фрикционные характеристики и составляющие составляющие Elf Renaultmatic D3 SYN делают трансмиссионную жидкость очень действенной и позволяют поддерживать нормальную работу механизма. Оно защищает коробку Рено Megane 2 от износа и содействует плавному переключению скоростей, тем наращивает срок эксплуатации автомата.

Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)

Руководствуясь правилами замены трансмиссионной воды можно достигнуть стабильности работы и сохранения технических черт устройства. Для частичной смены воды в автоматической коробке Рено Меган 2 необходимо чуток наименее 4 л. смазки. Для полной – 8-9 л..

При самостоятельной замене масла в Коробка автомат стоит знать 770-3062-062 – артикул шайбы сливной и заливной пробки автоматической коробки.

Прокладка сливной пробки Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

Замена масла в АКПП на Renault Megane 2

На сегодня ремонт автомобиля своими руками – всераспространенная процедура посреди хозяев тс. Но стоит соблюдать правила техники безопасности при выполнении тех либо других ремонтных работ. Для воплощения высококачественной замены масла в Коробка автомат в Рено Меган 2 следует пользоваться нижепредставленной пошаговой аннотацией.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Замена масла в Коробка автомат на Рено Меган 2 должна происходить часто. Масло Коробка автомат делает последующие функции:

  • Обеспечивает завышенную безопасность и износостойкость деталей, системы бензинового двигателя автомобиля;
  • Защищает элементы коробки от коррозии;
  • Понижает температуру деталей;
  • Наращивает срок службы трансмиссионных узлов системы.

Автомобиль, в который залили нехорошее и плохое масло Коробка автомат ведет себя непредсказуемо – возникают посторонние звуки в системе, несвойственные для данного автомобиля, также могут появиться трудности при вождении тс, а именно проседание авто не только лишь на холмистой местности, да и на ровненькой дороге.

Заливка нового масла в АКПП

Для воплощения замены рекомендуется выбирать последующие марки масла для Рено Меган 2:

  • RENAULTMATIC D3 SYN;
  • ELFMATIC G3.

После кропотливой чистки и промывки системы от ненужных частей нужно выполнить заливку новейшей смазки. Для этого следует пользоваться специальной воронкой либо же шприцом. Уровень трансмиссионной воды следует определять подходящим щупом.

Жидкость заливается до наибольшей отметки, после этого осуществляется зажигание и переключаются попеременно все передачи, чтоб смазка умеренно распределилась по коробке. По окончанию следует проверить ещё раз уровень трансмиссионной воды и по мере надобности долить её.

Renault Megane Gentleman de caractère 2005 года на DRIVE2

Пламенный привет всем. К данному ремонту я шел очень длительно. Смотрел много видео, читал много статей, даже несколько раз пробовал начать, но всегда чего-то не хватало в конечном итоге. Сейчас я как почувствовал…ПОРА. Желал сделать очень подробный отчёт конкретно для Мегана. На все ушло часа 3. Кстати клапана купил ещё годом ранее.Начнем. Для работы на пригодится тара для слива масла, лейка для залива масла, остывший авто, ключ на 10 (мне для снятия защиты), ключ четырехгранный ( всюду читал что нужно на 8 мм но он у меня не полез, пришлось его совершенно незначительно обточить), ключ шестигранный восьмерка, ключ торкс 30 (либо головка, кому как комфортно) и непременно Мелкие РУЧКИ. Да да, для всей операции лучше иметь мелкие ручки. Для начала я снял АКБ (как оказывается позже напрасно. Мне лично было комфортно и с АКБ на месте работать.) Откручиваем заливную пробку. На фото видно где она находится

READ  Замена топливного фильтра Mitsubishi Outlander 3

Далее открутил сливную пробку четырехгранный, даём стечь незначительно маслу

Потом шестигранником откручиваем пробирку (наверняка так) что в самой коробке, отвечающую за уровень масла

У меня в конечном итоге соединилось (позже замерил) всего 2 литра масла. Это сильно мало

Масло слили, вспять все сливныей пробки закрутил, ручки вытер и смотрю снизу ввысь. Вижу крышку гидроблока Коробка автомат. Она держится на 4 болтиках под торкс 30. Открутил, сожалея о огромных руках. Это только начало

Не забываем что всегда пока вы будете снимать гидроблок на вас будет капать масло.Вот он красавец

Полюбовался гидроблоком, похвалил себя, вспомнил про маленькие ручки и принялся отсоединять разъемы. Один внизу, по моему семь сбоку. Все осторожно поддевал ногтем и снимал.

Открутил сам гидроблок, он держится на семи болтах под ключ торкс 30. Как понять какие из них держат именно гидроблок? Просто, на гидроблоке металлическая пластина прикручена, именно те болты что держат пластину и отвечают за крепление гидроблока. Ошибиться трудно.

На забыл сфоткать на память как в верхней части гидроблока стоит пластинка и шток

Замена масла в акпп Рено меган

Когда открутил все болты гидроблока, аккуратно придерживая, вынул его и отсоединил фишки наших несчастных электроклапанов, помним про маленькие ручки.

��Замена масла в АКПП DP0 (AL4). Renault Megane 2

Затем открутил верхнюю пластинку для доступа к болтикам крепящим электроклапанов. Поменял электро клапана

Собирал в обратном порядке. Когда собирал, постоянно жалел что у меня не маленькие ручки. Обязательно необходимо выставить правильно шток, а затем на прикрученном гидроблоке установить верхнюю пластинку, чтоб не получилось как у меня ( хорошо вовремя заметил)

Читал много предостережений что при сборке надо быть аккуратным с проводами, чтоб их не зажать гидроблоком. Честно говоря слабо понял как можно их там зажать, но все же будьте внимательны.

Прогрел коробку, открутил сливную пробку, вылилось грамм 350 и начало капать. Закрутил обратно. Пока прогревал коробку немного погонял в режимах.После всех манипуляций коробка стала как новая, переключения вообще не ощущаются.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Renault Megane 2?

Замена масла в АКПП в Renault Megane 2 согласно техническому руководству пользователя должна происходить каждые 20 тысяч километров. Однако этот показатель варьируется в зависимости от пробега транспортного средства, условий его эксплуатации, а также частоты использования.

Для осуществления качественного обновления трансмиссионной смазки необходимо тщательно соблюдать все этапы пошаговой инструкции пользователя. Прежде всего необходимо разогреть автомобиль. Для этого следует проехать около 5 километров по ровной дороге, после чего дать транспортному средству остыть.

Список инструментов для замены масла в АКПП в Renault Megane 2:

  • Емкость для слива старой смазки из системы;
  • Ветошь;
  • Перчатки для работы;
  • Жидкость для промывки системы от металлической стружки и взвесей;
  • Новое масло АКПП;
  • Новый масляный фильтр АКПП;
  • Уплотнительное кольцо.

Renault Megane 2005 года на DRIVE2

Всем привет друзья. Приключилась со мной не приятная ситуация, буквально вчера коробка два раза переключилась в аварийный режим. Начал движение на непрогретом двигателе. Раньше выезжал точно так же и такого не было, а тут раз на ходу удар в коробке и чек загорелся. Остановился заглушил двигатель, постоял потом завел и все нормально, только разогнался до 80 и снова удар не приятный, обороты подскачили, я на обочину заглушил движок. Сижу и на ум ни чего не приходит. Снова завел двигатель и как будто ни чего не происходило, все работает как раньше. Отъездил до вечера и ни каких намеков на не исправность.Но в душе покоя не давала данная ситуация и давай лопатить Д2 у кого были такие симптомы в авто. В общем пока решил пойти из малого, заменить масло в АКПП. Купил 4литра Elf G3 красное масло. Дело скажу я вам не из легких, такого масла Elf G3 просто нет ни у кого в нашем городе, нашел в трех местах всего.Описывать как меняется масло не буду, много на Д2 написано на эту тему, скажу только что мне хватило на частичную замену 3.2 литра.После замены коробка работает заметно тише, передачи переключаются не заметно без рывков. Завтра с утра проедусь без прогрева, посмотрю выскочит неисправность или нет.Еще месяц как меня добивал сверчок, едишь по тихоньку, а он начинает издавать чуть слышный писк, Так он действовал мне на нервы, пока сегодня на подьемнике не пересмотрел все с низу, Нашел я его, писк издавал сальник на коробки где вставляется левый привод. Смазали силиконовой смазкой и все прошло, тишина.

Доливка, слив и заправка жидкости для автоматической коробки передач

Долейте жидкость через трубку масляного щупа с помощью небольшой воронки.Добавляйте понемногу и часто проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Используйте чистую воронку и медленно заполняйте. Проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Разница между нижней и полной отметками на большинстве щупов трансмиссии составляет около 1/2 литра (около 1 пинты). Так что, если показание находится посередине между ними, потребуется около литра пинты).

Если вы доливаете жидкость на холодном двигателе, долейте масло до уровня 1/2 дюйма (13 мм) ниже отметки заполнения щупа.В противном случае она будет слишком высокой при нормальной рабочей температуре и вызовет перегрев.

Еще раз проверьте уровень при нормальной рабочей температуре.

Некоторые автомобильные справочники рекомендуют сливать и заправлять автоматические коробки передач через определенные фиксированные пробеги.

Однако большая часть автоматики установлена ​​на ток автомобили не нуждаются в регулярном сливе и не имеют сливной пробки.

Слив их. довольно сложная и грязная работа, требующая снятия трубки масляного щупа и масляного поддона коробки передач. кастрюля. задача, требующая безупречно чистых условий труда и гаражных помещений.Следуйте советам производителя в автомобильном справочнике или сервисном руководстве.

У меньших автоматических коробок передач есть сливные пробки, и жидкость необходимо менять с интервалами, рекомендованными в автомобильном справочнике.

Те, которые установлены на автомобилях BL, в которых используется то же масло, что и двигатель, получают свежее масло при замене моторного масла. Другие, например, те, которые установлены на некоторых автомобилях VW и Renaults, имеют отдельную подачу жидкости.

Из коробки передач следует слить, пока жидкость имеет нормальную рабочую температуру.Будьте осторожны: он будет достаточно горячим, чтобы вызвать серьезные ожоги.

В большинстве случаев слив должен производиться при поднятом автомобиле и надежной опоре на ось стоит или пандус и с включенным ручным тормозом.

Автоматическую трансмиссию, требующую регулярного слива и доливки, следует сливать при рабочей температуре агрегата. Осторожно снимите сливную пробку, избегая попадания горячей жидкости на руки, так как это может вызвать ожоги.

Поместите сливной поддон под поддон и открутите пробку, держите руки подальше от горячего масла, когда оно выливается наружу.

Когда все масло будет слито, установите на место сливную пробку и залейте свежую жидкость или масло того типа, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.

Долейте рекомендованное количество и ведите машину, пока новая жидкость не достигнет нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте уровень и долейте при необходимости.

Не сливайте старую жидкость в канализацию. она ​​загрязняет водопровод. Спросите в местном совете, где находится ближайшая свалка для утилизации нефти, и отнесите ее туда.

Артикул:

Покупать масла для замены в DP0 нужно четыре литра, для DP2 три.

Проверка уровня жидкости

Дайте двигателю поработать две минуты с переключателем в положение «P».

Уровень трансмиссионной жидкости лучше всего проверять при нормальной рабочей температуре двигателя. После 5-мильного бега припаркуйтесь на уровне земля и применить ручник.

На холостом ходу переместите передача селектор рычаг не менее трех раз по всем позициям.Установите его в положение «P» (парковка) и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух минут.

Очистите область вокруг щупа, чтобы грязь не попала в трансмиссию.

Перед тем, как вынуть щуп, протрите его чистой тканью, чтобы грязь не попала в коробку передач.

При работающем двигателе на холостом ходу выньте щуп и протрите его чистой неворсистой тканью. Замените аккуратно, чтобы не сила жидкость попадает обратно в трубку щупа и дает ложные показания.Немедленно снимите его и проверьте уровень.

Проверьте жидкость на масляном щупе на наличие пятен грязи или металла. оба показателя указывают на износ. Если они есть, обратитесь за консультацией к специалисту как можно скорее, пока ремонт не стал очень дорогим.

В частности, на старых автомобилях сравните цвет жидкости с цветом новой жидкости. Если красная жидкость потемнела или стала черной, это указывает на перегрев, и жидкость следует заменить.

Как проверить и заменить жидкость для АКПП

АКПП требует небольшого обслуживания, кроме регулярной проверки передача инфекции уровень жидкости.

Проверьте поддон картера, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее.

READ  Kia Ceed jd замена цепи ГРМ

Большинство неисправностей возникает из-за падения уровня испарение или утечка (Washing machine. Проверка уровня масла в коробке передач, слив и доливка ), или потому что двигатель при проверке уровня скорость тика была неправильной.

Посмотрите в автомобильном справочнике, какую жидкость следует использовать для вашего автомобиля. Добавление неподходящей жидкости может повредить трансмиссию. (В некоторых автоматических коробках передач меньшего размера, например, в автомобилях BL, трансмиссионная жидкость. это то же масло, что и масло, которым отстойник.)

Поддерживайте уровень жидкости до полной отметки на щуп. Не переливать, это может привести к перегреву.

Поддон и вентиляционные решетки на гидротрансформатор корпус может легко забиться или покрыться грязью, что приведет к перегреву.Проверяйте и чистите их при каждом обслуживании.

Пошаговая инструкция

Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.

Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.

В нашем случае масла слилось около двух литров.

После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.

Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.

После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.

Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.

В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла. Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.

Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.

Очищаем грязь вокруг пробки и откручиваем ее с помощью квадрата на восемь миллиметров.

Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.

После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.

После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.

Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.

Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.

Заливаем масла чуть большую половину от слитого.

Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.

Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.

Желательно менять медные колечки на пробках.

Инструменты:

  • вороток
  • квадрат 8 на 8 мм
  • емкость для отработанного масла
  • шестигранник на восемь
  • плоская отвертка
  • удлинитель
  • воронка со шлангом

Как контролировать уровень?

Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора. Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности. Если уровень «отметившегося» на теле щупа масла находится посреди обозначенных меток, то повод для волнения отсутствует и мотор обеспечен смазывающим веществом.

Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.

Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.

Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.

  • Полная замена смазки. Производится на станциях технического обслуживания при помощи специального оборудования. Объём вмещаемого коробкой масла – 6.5 литра. Для замены может понадобиться до 12 литров новой смазки. К плюсам данного способа отнесем полное обновление. К минусам – высокую стоимость. Рекомендуемый интервал замены – 60000 км.
  • Частичная замена жидкости. В этом случае меняется часть масла, которая не задействована в момент слива гидротрансформатором. На практике это 35-40% от общего объёма жидкости. Иными словами, происходит обновление.

Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости. Замена производится каждые 25 000 км.

Немного о выборе

Несколько вариантов в оригинальном исполнении

  • Renault Megane 3 – бензин:
  • 7700274177 – для двигателя 1.6л (K4M)
  • 152009645R – для двигателя 2.0л (M4R)
  • Renault Megane 3 – дизель:
  • 8200768927 – для двигателя dci – 1.5л (K9K)

При использовании оригинальных деталей компании Renault вы не подвергаете риску свой автомобиль, а также обеспечите ему долгий срок службы.

Спускаемся в смотровую яму

Если установлена защита двигателя – демонтируем ее. При помощи спец. ключа откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в ёмкость. Внутри сливного отверстия установлена ограничительная трубочка, которая препятствует полному сливу жидкости.

Шестигранником на 8 мм выкручиваем её. Ждем, пока масло стечет. Промываем ограничитель раствором типа «Жидкий ключ». Вытираем ветошью и устанавливаем обратно.

Заводим автомобиль

Устанавливаем ручку селектора поочередно во все положения АКПП. Возвращаем в положении «Р». Прогреваем смазку картера коробки до 60 градусов или двигатель до рабочей температуры. Должен включиться вентилятор радиатора охлаждения двигателя.

При заведенном автомобиле откручиваем сливную пробку. Если уровень масла больше верхней точки ограничителя, ждем, пока излишки стекут. В случае если из сливного отверстия масло не потекло, заворачиваем пробку и доливаем 300-500 мл через заливную горловину. После чего повторяем процедуру регулировки уровня АКПП.

При помощи моментного ключа заворачиваем сливной болт усилием 30 Hm. Если ключа нет – действуем по ощущениям. Результат недотянутого болта – утечка жидкости. От чрезмерных стараний можно испортить резьбу.

Заливной болт закручиваем аналогично. Устанавливаем на место воздуховод. Спускаемся в смотровую яму, проверяем наличие течей из-под сливной пробки и возвращаем защиту двигателя на свое место.

К сведению В АКПП автомобилей марки Renault Megane 2 установлен масляный фильтр. Срок службы, подобно трансмиссионному маслу, рассчитан на весь период эксплуатации транспорта. Заявлено заводом изготовителем.

Из практики автосервисов. Фильтр неразборный. Фильтрующей основой является фетр. Задерживает даже мелкую металлическую пыль. После 60-70 тысяч пробега, пропускная способность снижается, что сказывается на общей работе АКПП из-за недостаточного масляного давления.

Может стать причиной выхода из строя всего узла. Станции технического обслуживания рекомендуют производить замену каждые 50 000 км. АКПП Автомобиля Renault Megane 2 относится к числу коробок, не имеющих поддона картера.

Для доступа к фильтрующему элементу необходимо демонтировать АКПП и произвести ее разборку. Процесс достаточно трудоемкий. Требует специального оборудования и навыков. Рекомендуется обращаться к профессионалам.

Профессиональная замена масла на СТО, рекомендации по замене своими руками — видео

Поднимаемся наверх и открываем капот

Для того чтобы подобраться к заливной пробке АКПП, снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем отвод на сапун. Чтобы не демонтировать патрубок, можно повернуть его относительно горизонтальной оси, до образования достаточного пространства.

Для того чтобы грязь не попала внутрь АКПП, обрабатываем заливную пробку «Жидким ключом» и протираем ветошью. Откручиваем при помощи четырехгранника. Отмеряем нужное количество новой трансмиссионной жидкости.

Удобно использовать две одинаковые прозрачные пластиковые тары. В одну сливаем отработку, в другую заливаем свежую смазку до такого же уровня. При помощи технического шприца или шланга с воронкой заливаем ATF жидкость.

Что понадобится при самостоятельной замене

  • Новая жидкость ATF.
  • Уплотнительное кольцо под сливной болт. Диаметр 16.
  • Специальный ключ четырехгранник, со стороной 8 мм.
  • Устойчивая к высоким температурам ёмкость объёмом не меньше 5 литров.
  • Технический шприц или шланг с наружным диаметром 16 мм и воронка.
  • Набор инструментов.
  • Чистая ветошь.

Замена в МКПП: порядок действий

Проводить работы рекомендуется в течение 15 минут после езды, поскольку в это время ГСМ отличается хорошей текучестью. со сливом проблем не будет.

Замена масла в МКПП Renault Megane 2 выполняется так:

  • Подготовьте емкость для слива отработавшего масла.
  • Открутите и очистите от загрязнений пробку сливного отверстия.
  • Слейте отработавшую трансмиссионную жидкость в емкость.
  • Проверьте состояние шайбы, которой обжата пробка – если шайба деформирована или сильно прижата, сразу же замените её.
  • Закрутите обратно пробку сливного отверстия.
  • Открутите пробку наливного отверстия в передней части МКПП.
  • С помощью шприца налейте состав в коробку.
  • Как только ГСМ начнет вытекать из наливного отверстия, можно закрыть пробку и удалить подтеки с коробки.
  • Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.

    У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!

    READ  Замена передней пружины Ford Focus 2

    Замена масла в КПП Renault Megane 2

    В автомобили модели Renault Megane 2 ставят 5-ступенчатые МКПП JH3 и JH5, 6-ступенчатые ND0, а также 4-ступенчатые АКПП DP 0. В механической коробке передач, согласно инструкции, не реже 1 раза на 30 тыс. км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионного масла.

    Если же появились симптомы неисправности коробки (например, затрудненное переключение передач), нужно проверить уровень жидкости. нет ли протечек. Для этого достаточно вывернуть пробку контрольного отверстия. Жидкость должна находиться у кромки или чуть ниже. Можно даже проверить рукой – нащупать масло пальцем. Если его у кромки нет, придётся долить.

    Теоретически на Renault Megane 2 замена масла в АКПП в плановом порядке не выполняется. Рабочая жидкость заливается на весь срок эксплуатации. Но нужно учесть, что в Европе и России срок эксплуатации машины разительно отличается – Megane 2-ого поколения у нас можно встретить с таким пробегом, о котором производитель и не подразумевал. Поэтому лучше всё же менять жидкость.

    Замена требуется при перегреве масла, ухудшении его свойств, при ремонте коробки с разборкой.

    Инструменты для замены

    Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

    • Четырехгранный ключ («четырехгранник»).
    • Шприц (либо воронка) и резиновый шланг наружным диаметром 8-10 мм.
    • Емкость, куда будет сливаться отработавшая жидкость.

    Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

    Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:

    • Шестигранный ключ номер «8».
    • Воронка.
    • Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
    • 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.

    Какое масло выбрать

    Производитель рекомендует использовать для механической трансмиссии масло TRANSELF TRJ W80W. Для АКПП необходимо применять трансмиссионную жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Допустимо использовать другое масло с теми же свойствами. Важно, чтобы допуск совпадал.

    Замена в АКПП: порядок действий

    Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

    • Замена масла в АКПП Renault Megane 2 выполняют так:
    • Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
    • Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
    • Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам. это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Нм для трубки и 35 Нм для пробки.
    • Извлеките трос привода селектора.
    • Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
    • Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
    • Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
    • Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

    Разница между Megane 1, 2 и 3

    На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей. хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Megane именно вашей модификации.

    Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.

    Основные проблемы

    Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

    • Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
    • Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше. понятно, что слить сложнее.

    Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Megane чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит. правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

    Оригинальное масло

    Оригинальное масло в АКПП Renault Megane II – это Elf Renaultmatic D3 Syn (под каталожным номером 194754). Синтетическая жидкость на основе Дексрон III заливается в АКПП с завода-производителя. Я не рекомендую смешивать ее с аналогами. Поэтому, если у вас в городе нет этой жидкости, и вы собираетесь заливать смазку аналогичную стандарту Дексрон III, то прежде всего необходимо промыть систему и сделать полную замену отработки.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    На Renault Megane II, Citroen или Peugeot устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.

    Интервал замены отработки в АКПП Renault Megane II следующий:

    • полная смена делается через шестьдесят тысяч км;
    • частичная замена синтетики проводится после тридцати тысяч км езды на машине.

    Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Renault Megane II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.

    Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.

    Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Renault Megane II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

    АКПП Renault Megane 2 нуждается в регулярной замене масла. Без этой процедуры вы долго не прокатаетесь на транспортном средстве, потому что автомат встанет в аварийный режим через восемьдесят тысяч км. И будет удачей, если не потребуется капитальный ремонт автомату.

    Поэтому советую прислушаться к дальнейшей инструкции и не идти на поводу у производителей, которые стали часто употреблять слова: «автомат, в котором смазывающее средство можно не менять, пока не закончится срок службы коробки».

    Напишите в комментариях, вы уже меняли смазку в АКПП Megane II?

    Аналоги

    К аналогам, которые заливают в автоматическую коробку Renault Megane II можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:

    • ESSO ATF LT71141;
    • Kuwait Petroleum ATF97337.

    Напишите в комментариях, какие аналоги использовали вы?

    Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Megane II

    При смене отработки не лейте в автомат обычные китайские смеси. Они не имеют той вязкости, которая необходимо для образования защитной пленки на металлических деталях. Используйте только оригинальную жидкость.

    Для автомобилей Peugeot, Renault Megane II и Citroen используется одна и та же синтетика. О том какое это масло и в каких количествах его заливать, поговорим далее. А пока ответьте в комментах, какую трансмиссионную жидкость обычно льете вы?

    Проверяем уровень

    Эта АКПП не имеет щупа для проверки уровня смазки. Поэтому придется потрудиться, чтобы узнать, какое количество смазывающего средства осталось в автомате. Для этого предпримите следующие шаги:

    • Прогрейте Renault Megane II.
    • АКПП прогреваем до 60 градусов. Можете прокатиться на машине и попереключать кулису селектора по всем передачам. Это даст синтетике затечь даже в самые труднодоступные узлы.
    • Установите Renault Megane II на ровную поверхность.
    • Не выключайте двигатель. Залезьте под машину.
    • Снимите защиту АКПП и мотора, если таковая имеется.
    • Открутите контрольную пробку и подставьте тару для слива.
    • Если смазывающее средство капает из АКПП, пробка мокрая, то с уровнем все в порядке.
    • Если же пробка сухая, а смазка не вытекает вообще, то долейте в автомат около 500 грамм оригинальной жидкости.

    Обратите внимание на цвет и примеси, которые могут находиться в трансмиссионной жидкости. Наличие в смазке стружки свидетельствует о том, что пора менять стальные диски, фрикционы, так как они вышли из строя.

    Если цвет смазки черный, присутствуют всякие примеси, то следует ставить машину на замену отработки в АКПП Renault Megane II свежим оригинальным Эльф Реноматик 3D.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Megane II

    Прежде чем начать смену отработки, приобретите все необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся:

    • фильтр АКПП (44010);
    • прокладка для поддона или комплект прокладок под каталожным номером 144007;
    • уплотнительное кольцо 7703062062;
    • перчатки;
    • тара для слива отработки;
    • шланг с воронкой;
    • оригинальная синтетика;
    • гаечные ключи, трещотка и головки.