Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 карбюратор

Установка головки на место

Сейчас можно аккуратненько устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтоб в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Естественно, направляющие ее фиксируют, но все таки стоит быть максимально усмотрительным.

Дальше нам пригодится динамометрический ключ, потому что болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки нужно соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности создавать закручивание:

Сейчас что касается усилия, с которым нужно заворачивать болты. Делать это следует в 4 приема:

  • Поначалу моментом силы 20 Нм
  • 2-ой прием моментом 75-85 Нм
  • Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  • Совсем заворачиваем на 90 градусов

Остается после чего установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и инспектировать выполненную работу. Обычно все становится видно сходу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились влажные следы, то сможете снимать все назад и делать всю работу поновой! Но надеюсь, что такового в вашей практике не будет! Успешного ремонта!

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 21092108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попробовать снять ее руками без использования каких-то инструментов, а если не получится — аккуратненько можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите пристально поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, в особенности в конкретной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае нужно произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старенькой прокладки, используя особые средства:

Ждем пару минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Позже все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтоб никаких сторонних следов на поверхности не осталось:

Блок мотора также нужно очистить, после этого установить на него новейшую прокладку. Принципиально, чтоб отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые размещены по углам блока:

Также ознакомьтесь

Собирать и устанавливать ГБЦ следует в оборотной последовательности.

  • Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
  • Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязюка, масло, остатки старенькой прокладки.
  • Подменять прокладку ГБЦ следует по двум особенным центрирующим втулкам.
  • Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их необходимо затягивать.
  • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
  • 2-ой – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третьей – с дотяжкой в 90°;
  • Четвертой — доворот винтов на 90°.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов своими руками

Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) необходимо при замене прокладки, блока, также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов либо при ремонте самой головки. Не считая того, при тюнинге мотора либо полной его разборке также необходимо демонтировать ГБЦ.

До работы нужно, чтоб автомобиль был установлен на эстакаду либо на смотровую яму.

замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

При обнаружении течи моторного масла либо охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку блока и замените прокладку головки блока. Течь может появиться также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку головки блока необходимо заменять.

Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините провод от датчика давления масла. 4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 6. Снимите термостат (см. «Снятие и установка термостата»). 7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»). 8. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 9. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»). 10. Снимите крышку головки блока (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

READ  Замена ремня ГРМ 3s ge

Зафиксируйте от проворачивания шестерню распредвала, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; ослабьте затяжку болта крепления шестерни распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 движке).

Снимите ремень привода с шестерни распредвала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите ремень в сторону (см. «Замена на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

Выкрутите болт крепления шестерни распредвала и снимите его совместно с шайбой (для наглядности операция показана на снятом движке).

При помощи 2-ух отверток снимите шестерню с распредвала. При всем этом не повредите сальник распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 движке).

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи горючего к топливному насосу. 16. Отсоедините от карбюратора шланги и провода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка карбюратора»).

Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания.

Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 19. Отсоедините трубку от вакуумного корректора распределителя зажигания. 20. Отсоедините шланг вакуумного усилителя от впускной трубы мотора. 21. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубахи водяного остывания (см. «Снятие и установка радиатора системы охлаждения»).

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

Ослабьте затяжку 10 болтов крепления головки блока в обозначенном порядке, потом совсем выкрутите болты крепления головки блока цилиндров и вытащите болты совместно с шайбами.

Немного приподнимите головку блока цилиндров, сдвиньте головку блока так, чтоб конец распредвала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

Нужный СОВЕТ Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку блока.

Болты крепления головки блока цилиндров растягиваются при неоднократном использовании. Замените новыми болты головки блока цилиндров, длина которых превосходит 135,5 мм. Перед установкой головки блока цилиндров смажьте болты узким слоем моторного масла. 28. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухими и незапятнанными) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока.

Установите на блок цилиндров новейшую прокладку головки блока (прокладка должна быть сухой и незапятанной) по установочным втулкам. При всем этом отверстие для прохода масла в прокладке головки блока (с медной окантовкой) должно находиться меж 3-м и 4-м цилиндрами.

Установите головку блока на блок цилиндров, за ранее убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в обозначенной последовательности в четыре шага: 1 — моментом 20 Нм (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — совсем доверните болты на 90°.

Установите на головку блока цилиндров детали и подсоедините к головке блока шланги и провода в оборотном порядке, при всем этом воспрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распредвала. Шестерня распредвала установите выступающей частью ступицы к движку. Проверьте и по мере надобности отрегулируйте зазоры клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки либо блока, либо ремонта механизма клапанов поршневой группы либо самой головки. Необходимость снять ГБЦ может появляться также в случае тюнинга мотора либо полной разборки мотора.

Данная работа проводится на смотровой яме либо эстакаде.

Как снять головку на ВАЗ 2109 карбюратор

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является более нередкой предпосылкой, по которой приходится снимать головку с мотора, и соответственно с предстоящим ремонтом, а поточнее — заменой прокладки. Если во время не увидеть данную делему, то это может привести к достаточно грустным последствиям, потому что движок может перегреться и даже заклинить.

READ  Лампочка дальнего света Kalina 1 замена

Сама по для себя процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время просит определенных технических способностей и маленького количества инструментов, перечень которого приведен ниже:

Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114

  • Шестигранник либо подобная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в этом случае я использовал модель Ombra с спектром от 10 до 110 Нм, чего полностью довольно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

ремонт головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Снимите с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Отверните винт крепления и отсоедините штуцер обогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из их размещены с обратной стороны).

Аккуратненько снимите прокладки карбюратора.

Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

Снимите теплоизоляционный щиток карбюратора.

Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.

Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

После снятия выпускного коллектора и впускной трубы положите под головку блока цилиндров деревянные прокладки, чтоб не разрушить клапаны, выступающие из головки блока.

Снимайте уплотнительные прокладки аккуратненько. Если прокладки выпускного коллектора и впускной трубы не повреждены и не очень обжаты, их можно использовать вторично. Пригоревшие прокладки выпускного коллектора и впускной трубы осторожно отделите при помощи отвертки.

Выкрутите из головки блока цилиндров свечки зажигания.

Выкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Выкрутите датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

Отверните 10 гаек крепления обоих корпусов подшипников распредвала.

Снимите оба корпуса подшипников распредвала с головки блока цилиндров.

Снимите сальник с фронтального конца распредвала.

замена, прокладка, 2109, карбюратор

Отверните гайку крепления натяжного ролика.

Снимите натяжной ролик и упрямую шайбу, установленную под натяжным роликом.

Вытащите толкатели клапанов вкупе с регулировочными шайбами.

Вынув очередной толкатель клапана, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтоб при сборке установить их на свое место.

ПРИМЕЧАНИЕ Привод клапанов состоит из следующих деталей: 1, 2 — клапаны; 3 — наружная пружина; 4 — внутренняя пружина; 5 — верхняя тарелка; б — сухарь; 7 — нижняя тарелка.

Все эти детали необходимо демонтировать из головки блока цилиндров.

Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтоб при сборке установить клапана на свои места. Маркировку можно нанести при помощи керна как можно поближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра — одна точка, второго — две и т.д.

Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и вытащите сухари. Равномерно ослабляя нажим на ручку приспособления, вполне разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.

Снимите внешную пружину клапана с тарелкой.

Вытащите клапан из головки блока цилиндров.

Аккуратненько снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.

Вытащите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом вытащите другие клапаны. 34. Помойте детали головки блока в бензине, протрите и просушите их.

Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на головке блока есть трещинкы либо следы прогара в камерах сгорания, замените головку блока цилиндров.

Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте железную линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров по центру вдоль, а потом по диагоналям и замерьте щупом зазор меж плоскостью головки блока и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превзойдет 0,1 мм.

Очистите нагар с клапанов. Это можно сделать подходящим железным инвентарем.

Осмотрите клапаны. Замените клапаны со последующими недостатками: глубочайшие опасности и царапинки на рабочей фаске, трещинкы, деформация стержня клапана, коробление тарелки клапана, следы прогара. Неглубокие опасности и царапинки на рабочей фаске можно удалить притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные либо имеющие трещинкы пружины клапанов замените. Проверьте упругость пружин клапанов. Для этого определите высоту пружин в свободном состоянии, а потом под 2-мя разными нагрузками. Если пружина клапана не соответствует требуемым характеристикам, замените пружину.

READ  Замена заднего сайлентблока переднего рычага Skoda Octavia

ПРИМЕЧАНИЕ Параметры пружин клапанов для определения их упругости: наружная пружина клапана: высота в свободном состоянии45,2 мм; высота под нагрузкой (26,01,7) кгс.33,7 мм; высота под нагрузкой (46,22,4) кгс.24,7 мм; внутренняя пружина: высота в свободном состоянии.34,1 мм; высота под нагрузкой (9,00,8) кгс.29,7 мм; высота под нагрузкой (27,51,5) кгс20,7 мм.

Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел клапанов не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Малозначительные повреждения (маленькие опасности, царапинки и т.п.) можно удалить притиркой клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой.

Проверьте зазор меж направляющими втулками и клапанами (рис. 4.7). ПРИМЕЧАНИЕ

замена, прокладка, 2109, карбюратор

Выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную направляющую втулку клапана специальной оправкой.

Воткните новейшую направляющую втулку клапана в специальную оправку.

В качестве запасных частей поставляются направляющие втулки клапанов со стопорными кольцами. Направляющие втулки клапанов имеют увеличенный на 0,2 мм внешний поперечник и уменьшенный поперечник отверстия под клапан.

замена, прокладка, 2109, карбюратор

Запрессуйте при помощи оправки направляющую втулку клапана со стороны распредвала до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров.

Разверните отверстие в направляющей втулке клапана при помощи развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм — для выпускных. После чего прошлифуйте седла клапанов, как описано выше, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности толкателя клапана есть забияки, царапинки либо другие повреждения, замените толкатели клапанов.

Осмотрите регулировочные шайбы толкателей клапанов. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого либо неравномерного износа, натира металла. При таких недостатках шайбы нужно заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

Определите длину болтов крепления головки блока цилиндров, потому что при неоднократной затяжке болты головки блока растягиваются. Если длина болтов головки блока цилиндров превосходит 135,5 мм, замените болты.

Для проверки плотности головки блока цилиндров заглушите отверстие в патрубке рубахи остывания в заднем торце головки блока, переверните головку блока цилиндров камерами сгорания ввысь и залейте керосин в каналы рубахи остывания. Если появились течи керосина, означает, головка блока цилиндров не герметична, и головку блока нужно заменить.

Если устанавливается старенькый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После чего нужно притереть клапан к седлу (см. «Притирка клапанов»).

Установите клапаны в головку блока в согласовании с ранее изготовленной маркировкой, за ранее смазав стержни клапанов моторным маслом. 52. Установите нижние тарелки пружин клапанов. 53. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

Замените распределительный вал, если на шеях и кулачках распредвала есть следы износа, забияки и глубочайшие опасности. В мастерских, оборудованных особым инвентарем и приспособлениями, можно проверить круговое биение шеек распредвала (круговое биение шеек не должно превосходить 0,02 мм) и зазор меж отверстиями опор и шеями распредвала, который не должен превосходить 0,2 мм (зазор для новых деталей 0,069-0,11 мм). 55. Установите распредвал и корпуса подшипников (см. «Замена маслосъемных колпачков»). 56. Установите прокладки, выпускной коллектор и впускную трубу. 57. Установите головку на блок цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), проверьте зазоры в приводе клапанов и по мере надобности отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является более нередкой предпосылкой, по которой приходится снимать головку с мотора, и соответственно с предстоящим ремонтом, а поточнее — заменой прокладки. Если во время не увидеть данную делему, то это может привести к достаточно грустным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по для себя процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время просит определенных технических способностей и маленького количества инструментов, перечень которого приведен ниже:

  • Шестигранник либо подобная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в этом случае я использовал модель Ombra с спектром от 10 до 110 Нм, чего полностью довольно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок
ROCKYMOTION.RU 2022