Замена ремней Chevrolet Cruze 1 6

Шевроле Cruze. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ Управляющего УПРАВЛЕНИЯ

На движках объемом 1,6 и 1,8 л насос ги­дроусилителя управляющего управления приводит­ся отдельным ремнем. Согласно рекоменда­ции завода-изготовителя состояние и натяже­ние ремня привода насоса гидроусилителя управляющего управления нужно инспектировать каждые 30 тыс. км. Через 100 тыс. км пробега либо 10 лет эксплуатации (зависимо от то­го, что наступит ранее) ремень привода насо­са гидроусилителя управляющего управления следу­ет заменить независимо от его состояния.

Для проверки ремня привода насоса гид­роусилителя управляющего управления сделайте последующие операции.

Проверьте натяжение ремня. Верно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс). Если после проверки натяжение ремня не со­ответствует требуемым условиям, необходи­мо заменить ремень.

Проверьте состояние ремня наружным осмотром. Если на ремне обнаружены при­знаки сильного износа либо ремень замаслен, замените его.

Для замены ремня привода насоса гидро­усилителя управляющего управления сделайте последующие операции.

Для вас потребуются: ножик и особое приспособление для установки ремня.

Согласно советам завода-изгото- вителя ремень привода насоса гидроуси­лителя управляющего управления для снятия следует разрезать ножиком, после этого он приходит в негодность. Это разъясняется тем, что даже после снятия без поврежде­ния ремень не подлежит повторному ис­пользованию, потому что рассчитан лишь на разовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена).

Снимите ремень привода насоса гидро­усилителя управляющего управления, разрезав его ножиком.

Протрите незапятанной ветошыо шкивы насоса гидроусилителя управляющего управления и колен­чатого вала, чтоб исключить проскальзыва­ние ремня привода насоса гидроусилителя управляющего управления при установке.

Установите приспособление для монта­жа ремня привода насоса гидроусилителя ру­левого управления на шкив коленчатого вала.

Наденьте новый ремень на шкив насоса гидроусилителя управляющего управления и уста­новите его на монтажное приспособление.

Установите рычаг коробки в ней­тральное положение.

Проворачивайте коленчатый вал двига­теля по часовой стрелке за болт крепления его шкива, сразу направляя ремень в ручей шкива до момента надевания ремня на шкив (в этот моменг натяжение ремня ослабеет).

Проверните коленчатый вал до положе­ния, при котором монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспо­собление.

Приспособление для монтажа ремня приво­да насоса гидроусилителя управляющего управ­ления разового использования, потому что при монтаже деформируется.

Проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проверьте корректность располо­жения ремня в ручьях шкивов. При необходи­мости повторите установку ремня.

При выходе насоса (рис. 8.3) из строя за­меняйте его в сборе, потому что ремонт просит особых инструментов и оборудования.

Снимите ремень привода насоса гидро­усилителя рулевою управления, разрезав его ножиком

Chevrolet Cruze меняем помпу и ролик с ремнями навесного оборудования ,своими руками.

замена, ремень, chevrolet, cruze

Ослабьте хомут крепления шланга подачи воды к патрубку насоса гидроусилителя управляющего управления, сжав пассатижами ею отогнутые ушки. Сдвиньте хомуг по шлангу.

Выкрутите болг-штуцер крепления тру­бопровода высочайшего давления к штуцеру на­соса гидроусилителя рулевою управления.

Выкрутите два болта крепления насоса гидроусилителя управляющего управления со сто­роны выпускного коллектора.

Установите насос гидроусилителя руле­вого управления в порядке, оборотном снятию.

Залейте жидкость в систему гидроусили­теля управляющего управления и удалите из нее воздух

Демонтаж корпуса воздушного фильтра Chevrolet Cruze

Чтоб снять корпус воздушного фильтра, необходимы плоская отвертка и ключ на 10. Поначалу нужно ослабить хомут подводящего рукава и отсоединить его от патрубка корпуса воздушного фильтра. Затем сжать фиксатор и отсоединить шланг системы ГУР, который удерживается кронштейном на корпусе воздушного фильтра.

Далее надо поднять и вытащить держатели корпуса из креплений на кузове, после чего отсоединить от кронштейна жгут проводов датчика всасываемого воздуха. Затем отсоединить разъем проводов от датчика. Снять корпус воздушного фильтра, вытащив нижний патрубок из горловины из воздуховода.

Процесс замены

Приступим к рассмотрению процесса замены:

  • Для начала необходимо открутить верхний болт крепления насоса ГУРа.
  • Каким же образом ослабляет затяжку нижнего болта насоса ГУРа.
  • Сдвигаем ремень вспомогательных агрегатов с насоса ГУРа.
  • Залазим под автомобиль и снимаем нижнюю защиту. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления.
  • Также, снизу необходимо открутить правую защиту. Для этого необходимо удалить два винта подкрылка и три болта крепления.
  • Откручиваем шкив коленвала.
  • Ослабляем натяжку натяжителя ремня.
  • Демонтируем ремень с автомобиля.

Устанавливаем новый ремень и проводим обратную сборку.

Предварительная подготовка к замене

К моменту необходимости замены приводного ремня обычно ресурс исчерпывается у ролика. Поэтому рекомендуется перед тем как производить ремонт, приобрести натяжитель. Его артикульный номер 55563512.

Выставляем верхнею мертвую точку

Внимание! Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелки, что бы не прилагать повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма

  • Так как при откручивание болта метки немного уехали подводим их обратно.

Можно крутить коленвал за тормозной диск не выключая пятой передачи.

Метка коленвала.

  • Устанавливаем фиксатор распредвалов.

Установлен фиксатор.

  • Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень. Снимаем приводной ремень. Откручиваем крепление натяжного и опорного ролика и снимаем их.

Установка новой передачи генератора на Chevrolet Cruze в автосервисе

По счастью, замена ремня генератора на Chevrolet Cruze операция для опытного специалиста несложная, она не сопряжена с демонтажом или разборкой тех или иных механизмов мотора. Генератор на практически всех моторах Cruze расположен слева от двигателя и доступ к нему относительно свободный. Тем не менее, производить эту операцию самостоятельно не стоит, так как главное в этом вопросе – обеспечить правильное натяжение ремня, что может сделать только специалист, обладающий достаточным опытом.

READ  Как заменить салонный фильтр на Kalina

Поэтому замена приводного ремня Cruze (как нередко называют эту деталь) должна осуществляться в условиях автосервиса. Тем более, что подобрать ремень тоже порой оказывается нелегко. Не только для разных поколений Cruze, но и для разных их двигателей эти детали могут существенно разниться: как диаметром, так и толщиной и даже формой.

Будучи клиновидным, приводные ремни могут иметь различные углы скоса граней. В автосервисах, специализирующихся на обслуживании автомобилей марки Chevrolet, как правило, всегда есть в наличии различные ремни – как оригинальные, так и их качественные аналоги, так что, доверив ремонт своей машины специалистам, вы избавитесь сразу от нескольких проблем.

Что же касается стоимости этой операции, то она невелика и большую ее часть составляет стоимость самой детали, нежели работы по ее установке.

Процесс замены приводного ремня

Перед заменой приводных ремней вспомогательных агрегатов необходимо подготовиться.

Замена ремня ГРМ и роликов на Chevrolet Cruze 1,8 Шевроле Круз 2015 года 1часть

  • Накидной ключ на 19 мм (желательно с длинной рукояткой);
  • Головка на 13 мм;
  • Отвертка.

Процедура замены приводного ремня:

  • Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет до безопасной температуры.
  • Переключить на последнюю передачу ручной коробки передач.
  • Совместить отверстия с болтами крепления насоса. Для этого требуется толкнуть транспортное средство немного обратно.
  • Затянуть ручной тормоз.
  • Демонтировать болт крепления насоса.
  • Вынуть болт.
  • Открутить остальные части крепления гидроусилителя.
  • Отодвинуть передаточный элемент в сторону, и демонтировать деталь, которая заменяется.
  • Демонтировать деталь со шкива насоса кондиционера.
  • Начать замену основного приводного ремня. Чтобы было комфортнее работать, потребуется снять переднее правое колесо.
  • Снять декоративную крышку силового агрегата.
  • Демонтировать переднюю часть подкрыльника колеса.
  • Немного провернуть коленчатый вал, чтобы полностью осмотреть деталь.
  • Провернуть роликовый кронштейн.
  • Натянуть ролик, который имеет пружину и вставить стержень для его установки. Необходим стержень диаметром 5.5 мм.
  • Снять ремень с ролика и со шкивов.
  • Демонтировать крепление натяжного ролика.
  • Вынуть место крепления.
  • Монтировать новый натяжной ролик.
  • Одеть на шкивы передаточный элемент и собрать все в обратной последовательности.

Замена ремня приводного в Chevrolet Cruze 1 6 завершена.

Chevrolet Cruze / Chevrolet Cruze: замена натяжителя и приводного ремня генератора

Казалось бы, с изобретением многорядной цепи – прочной, надежной и долговечной – ременные передачи должны бы уйти в прошлое. Но нет.

Даже в качестве основного элемента газораспределительного механизма на большинстве двигателей легковых автомобилей стоит именно ремень. А в качестве привода генератора цепь не используется вообще, и тому есть немало причин.

Среди основных преимуществ именно ременной передачи имеет смысл выделить следующие:

  • Во-первых, резиновая или резиново-пластиковая деталь значительно дешевле стальной цепи;
  • Во-вторых, ремень легче и не крадет часть КПД агрегата, на котором установлен;
  • В-третьих, что касается генератора, то здесь проскальзывание ремня, что, например, в ГРМ неминуемо привело бы к катастрофическим последствиям, неопасно. Максимум, ослабление передачи понизит мощность устройства и снизит количество вырабатываемого им электричества. Никаких серьезных последствий для двигателя автомобиля эта неисправность иметь не будет.

Тем не менее, у этой детали предусмотрен механизм натяжения, но прежде поговорим о назначении и устройстве генератора, и какую функцию в нем выполняет ременная передача.

Необходимый инструмент и приспособления

Фиксатор распредвалов.

ЗАМЕНА РЕМНЯ Chevrolet Cruze

Всем привет, давненько уже ничего не писал, а было много чего — была и капиталка МКПП, и замена обоих рычагов, а так же установил сигналку Starline A93. но первые два процесса прошли или при полном или почти полном моем отсутствии, ну а установка сиги выполнена мастером в сервисе, а то что не делаю сам, то и не люблю выкладывать…. Итак, понеслась… что нам понадобится для замены ремней навесных агрегатов и ролика на моторе 1. Собственно первым делом домкратим правое переднее колесо, снимаем его и можно частично освободить подкрылок, мешающий нам добраться до ролика, или снять полностью… Я снял лишь 3 клипсы и отогнул подкрылок в сторону. Далее необходимо головкой на 13 полностью выкрутить и вытащить верхний крепежный болт гура, подведя к нему отверстие в шкиве ГУР, чтобы можно было добраться головкой. Далее необходимо головкой на 13 ослабить нижний крепежный болт гура.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Cruze универсал SW:

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Cruze (Chevrolet Cruze) Согласно официальному техническому регламенту производителя, плановая замена ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателями 1,6 и 1,8 производится каждые 60 тыс км пробега. Замена ремней на Chevrolet Cruze и литра может потребоваться в случае износа самих ремней и неисправности автоматического натяжного устройства. На Chevrolet Cruze стоят два ремня один короткий (4РК четырехклиновой длиной мм) соединяющей шкивы гидроусилителя и шкив. Для Chevrolet Cruze (lxt/f16d3) производитель рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждый 60 тысяч км. Для автомобилей Chevrolet Cruze (LDE/F16D4) рекомендуемые производителем интервал замены ремня ГРМ составляет тысяч км пробега.

Газораспределительный механизм транспортного средства является важным узлом в работе авто. В случае поломки этого компонента работа машины будет невозможной. Следует время от времени уделять внимание работоспособности механизма. В каких случаях и когда нужна замена ремня ГРМ? Этих случаев не так много. Поскольку производитель транспортного средства указывает интервал замены ремня ГРМ. В случае с Chevrolet Cruze этот интервал составляет 60 тысяч километров пробега с моторами объемом 1. Изучив их комментарии, можем сказать, что они мотивируют такие действия денежной экономией.

READ  Замена штатных динамиков Chevrolet Cruze

Замена ГРМ Shevrolet Cruze 1.6 БЕЗ СНЯТИЯ ПОМПЫ:

Самостоятельная замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Cruze (Chevrolet Cruze). Пошаговое описание работы с. Демонтировать брызговик переднего отделения. Washing machine. Замена брызговика переднего отделения автомобиля Chevrolet Cruze двигатель 1,6. LXT. Chevrolet. На Chevrolet Cruze стоят два ремня один короткий (4РК четырехклиновой длиной мм) соединяющей шкивы гидроусилителя и шкив водяной.

Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, «от». Chevrolet Cruze Замена ремня генератора. Поиск сервиса: Ближайший ко мне. Замена ремня генератора. Загрузка карты.

Chevrolet Cruze Замена ремня и роликов ГРМ на автомобиле с коробкой автомат:

Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Chevrolet Cruze (Chevrolet Cruze) Признаком неисправности может быть: слышен стук при работающем двигателе, двигатель «троит» и сильно дымит. Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Chevrolet Lacetti. клапанный агрегат мощностью лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в тысяч следует заменить водяной насос (помпу. Самостоятельная проверка состояния и замена ременя газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя Chevrolet Cruze (Chevrolet Cruze). Пошаговое описание работы с иллюстрациями. Новости Статьи Тесты Блоги Документы Магазин. Новые ПДД Новые штрафы Новый Largus Зимние шины Греть.

Здравствуйте, работать ДВС может громче как раз после неквалифицированной замены масла, скорее всего вы просто поменяли на неподходящее по характеристикам масло, нужно было обратиться сперва к знающим людям. Так же, могли просто не долить масло, тоже надо проверить. Здравствуйте, в Renault Duster в механической коробке передач масло менять не обязательно, его можно использовать до тех пор, пока вы не продадите автомобиль, например. На Логанах ставились три вида двигателей K7J — 8-ми клапанный двигатель объёмом 1. На различных форумах и сайтах, посвященных эксплуатации Renault Logan есть много историй от владельцев автомобилей о повреждении клапанов после обрыва ремня.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Cruze. local_printshop. 0. Просмотры. Рейтинг. Сложность. Инструмент. Время. Продолжительность:

Двигатель внутреннего сгорания на лошадиных сил требует замены ремня каждые 60 тысяч километров пробега, вдвое реже требуется замена помпы, являющейся частью газораспределительного механизма. Известно, что корпус водяного насоса помимо своей основной функции выполняет роль натяжителя ремня газораспределительного механизма, поэтому его своевременная замена крайне важна. Для того чтобы правильно произвести замену такого агрегата двигателя, как ремень газораспределительного механизма следует четко следовать техническим рекомендациям производителя и этапам нижеследующей инструкции. Первым делом мы демонтируем воздушный фильтр, а также правое переднее колесо. Автомобиль затем следует надежно и безопасно зафиксировать, после чего нужно избавиться от ремня привода вспомогательных агрегатов.

Chevrolet Cruze. Замена ремня ГРМ! Всё просто!

Chevrolet Cruze двигатель 1,6 109 л/с замена ролика натяжителя приводного ремня своими руками.

Замена ремня ГУР на Chevrolet Cruze с двигателем z18xer

Выбираем ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

На рынке присутствует большое количество ремкомплектов ГРМ, какой из них лучше выбрать ? Давайте разберем подробнее, полагаться в этом вопросе нам придется на статистику владельцев Chevrolet Cruze, ведь никто не хочет, чтобы новый ремень порвался и потянул за собой мотор не выходя свой положенный срок.

Для Крузов с моторами 1.6 (LXT/F16D3) существуют следующие ремкомплекты ГРМ, выделим из них зарекомендовавшие себя детали:

  • ремень (оригинал) ГРМ GM/DAEWOO — артикул 96417177;
  • натяжной ролик ремня распредвала (оригинал) GM/DAEWOO — артикул 96350550;
  • направляющий ролик ремня ГРМ (оригинал) GM/DAEWOO — артикул 96350526;
  • ремень ГРМ Gates — артикул 5419 XS;
  • ремень ГРМ Ina — артикул 536 0290 10;
  • ремень ГРМ SKF — артикул VKMA 05260;
  • комплект роликов Ina — артикул Ina 530 0332 09;
  • ремкомплект ГРМ Bosch (ремень ролики) — артикул 1 987 948 226;
  • ремень ГРМ Contitech — артикул СЕ887.

Для Крузов с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) идут следующие детали:

  • ремень (оригинал) ГРМ GM — артикул 24422964;
  • натяжной ролик ремня ГРМ (оригинал) GM — артикул 55574864;
  • паразитный ролик ремня ГРМ (оригинал) GM/DAEWOO — артикул 24436052;
  • ремкомплект ГРМ (ремень ролики) — артикул K015603XS (не ниже 2011 года изг.);
  • ремень ГРМ Gates — артикул 5603XS;
  • набор роликов Ina — артикул Ina (номер — 530 0450 09).

Нюансы и регламент замены ремня ГРМ

В первую очередь автолюбителям необходимо знать, на каком пробеге необходимо производить смену ремня ГРМ и нужно ли будет производить замену каких-то дополнительных агрегатов.

Итак, на автомобиле Chevrolet Cruze с ДВС объемом 1.6 и мощностью 109 л.с. (LXT/F16D3)) срок замены ремня ГРМ составляет 60 000км. О чём часто забывает много автолюбителей. На практике в суровых условиях РФ, ремень ГРМ на Крузе с ДВС (LXT) ходит порядка 55 000 — 65 000 км.

ВАЖНО ! Кроме того, при замене ремня ГРМ на Крузе с двигателем 1.6 модификации LXT потребуется ещё и замена водяного насоса, который нельзя заменить не снимая ремень ГРМ.

Для автомобилей Chevrolet Cruze с двигателями 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) регламент замены ремня ГРМ составляет 150 000 км пробега. На практике же, ремни ГРМ на этих автомобилях ходят чуть меньше заявленного срока, особенно при агрессивном стиле езды. Поэтому стоит производить замену ремня ГРМ уже на пробегах от 100 000 — 120 000 км.

READ  Как заделать трещину на лобовом стекле автомобиля

Не затягивайте с заменой ремня ГРМ, ведь последствия могут быть крайне печальными. Так, если произойдет обрыв ремня ГРМ, то под капотом появится сильный шум, а машина в момент перестанет ехать и заглохнет. Дорогостоящий ремонт в этом случае обеспечен.

Если говорить об остальных нюансах, то следует акцентировать внимание на том, что кроме замены самого ремня ГРМ стоит производить замену и сопутствующих элементов — натяжных роликов. Обычно они идут в комплекте к ремню ГРМ.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Каждый автолюбитель, который хотя бы немного представляет себе устройство автомобиля знает о том, как важна такая деталь как ремень ГРМ. Да, в зависимости от конструкции автомобиля в нём может быть ременной или цепной привод механизма газораспределения.

Но т.к. мы рассматриваем автомобиль Chevrolet Cruze, то речь будет идти только о ремнях. Именно в множественном количестве, ведь существует несколько модификаций автомобиля Chevrolet Cruze:

  • с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с. (индекс — LXT/F16D3);
  • с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (индекс — LDE/F16D4);
  • с двигателем 1.8 и мощностью в 141 л.с. (индекс — 2H0/Z18XER).

Стоит отметить, что процесс замены ремня на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г вып.) отличается от операции по смене ремня ГРМ на машине с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому стоит быть предельно внимательным как при покупке ремня и сопутствующего к нему комплекта, так и непосредственно во время процесса замены.

Замена ремня ГРМ своими руками

Внимание ! Процесс замены ремня ГРМ является достаточно сложной операцией для обычного автовладельца, поэтому прежде чем приступить к выполнению действий по замене ремня ГРМ настоятельно советуем здраво рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несёт ответственности за ваши действия, все вы делаете на свой страх и риск.

Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию. Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине.

Приступим. В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр с патрубком, защиту мотора и правый подкрылок вместе с защитным щитком, тем самым освободив пространство для работы.

После чего необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для машин с мотором 1.6 (LXT/F16D3) алгоритм следующий:

  • ключом на «14» откручиваем (не до конца) ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;
  • извлекаем ремень из его посадочных мест.

Для машин с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) алгоритм немного другой:

  • включаем пятую передачу и толкаем машину назад до совмещения отверстий в шкиве помпы ГУРа с болтами крепления насоса (на КПП-автомат не действует);
  • затем отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя;
  • теперь сдвигаем насос ближе к двигателю и снимаем ремень;
  • при необходимости снимаем натяжной ролик, откручивая ролик головкой на «14».

Теперь поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо. Как только вышеперечисленные действия выполнены — под поддон мотора устанавливаем деревянный брус и снимаем правую опору двигателя.

Затем вытаскиваются свечи зажигания. Снимается верхняя крышка привода ГРМ.

Теперь необходимо снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем убрать фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все крепежные болты ГБЦ.

Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы совместить метки (шкива привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

На автомобилях с моторами 1.6 (LXT/F16D3) необходимо ослабить винты фиксирующие помпу.

Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента как можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.

Затем необходимо отвернуть болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого в коробке передач включаем пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.

После чего снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, обеспечив доступ к остальной части крышек ГРМ. Снимаем кожухи, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.

Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо уголком с выпиленными проемами, либо специальным приспособлением, которое идет вместе с ремкомплектами (не всеми)).

Как только валы зафиксированы приступаем к откручиванию натяжного ролика. Сначала ослабляем ролик вставив в отверстие шестигранник и поворачивая ролик по часовой стрелке

Затем снимаем сам ремень ГРМ. Как только ремень снят проворачивать коленвал запрещено!

При необходимости меняем натяжные ролики, откручивая их через центральное крепежное отверстие. При установке натяжного ролика его пружину (выступ) необходимо совместить с пазом на блоке цилиндров.

Теперь устанавливаем новый ремень на шкивы, после чего надо выставить метки.

Затем заводим ремень за натяжной ролик и поворачиваем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик будет отпущен он натянется автоматически.

Извлекаем приспособление фиксации шкивов распредвалов, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива доп.агрегатов, момент при затяжке — 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки докручиваем болт на 30, а потом на 15. Установка ремня закончена.

Собираем все в обратной последовательности, обращая внимание на усилие (момент) при затяжке остальных роликов и болтов крышки ГБЦ.