Замена передних тормозных дисков Peugeot 308

Замена передних тормозных дисков и колодок

Первую статью в новом направлении я хочу посвятить тормозной системе Peugeot 308, а точнее — замене передних тормозных дисков и колодок. Данная операция не требует каких-либо специальных навыков или дорогостоящего оборудования, и может быть выполнена в гараже или даже на улице. Прежде всего не забывайте о технике безопасности, используйте качественные инструменты, защиту рук (перчатки), а так же противооткатные средства. После замены ВСЕГДА прокачайте педаль тормоза перед началом движения.

  • Передние тормозные диски Bosch 0 986 478 979 (поставляются с 4-мя крепежными болтами, болты не подходят по диаметру)
  • Тормозные колодки REMSA 1323 00 (поставляются с 2-мя крепежными болтами)
  • Очиститель тормозов BERNER (объем:500 ml)
  • Комплексная смазка против заклинивания. Антизадирная, высокотемпературная PERMATEX (t от.60 до 870 С) (вес: 28g)
  • Смазка тормозных цилиндров и суппортов PERMATEX (t от.54 до 205 С) (вес: 5G)
  • Анаэробный фиксатор резьбы, разъемный (средней фиксации) DONEDEAL (t от.55 до 150 С)
  • Графитная смазка (t от.20 до 60 С)
  • Универсальная смазка WD-40
  • Бумажные полотенца (2 рулона)

Используемые инструменты:

  • Подкатной гидравлический домкрат (на 2 тонны) — 2шт.
  • Ключ трещотка ½”
  • Ключ трещотка 3/8″
  • Головка торцевая глубокая 6гр. ½” 17мм
  • Головка торцевая 6гр. 3/8″ 13мм
  • Ключ рожковый 19 мм
  • Динамометрический ключ 3/8″ 19-110Нм Licota
  • Динамометрический ключ 3/8″ 6-30Нм Licota
  • Устройство резьбовое для вдавливания поршня суппорта (или аналог)
  • Карщетка мягкая
  • Кувалда с короткой ручкой 600 g
  • Бита 10мм Torx T55 30мм
  • Бита 10мм Torx T30 30мм
  • Адаптер под биты 10мм на квадрат ½”
  • Адаптер под биты 10мм на квадрат 3/8″
  • Молоток
  • Отвертка плоская (2)
  • Одноразовый медицинский шприц (10 ml)

— Находим теплое помещение для работы, на замену 1 диска у меня ушло минимум 1,5 часа; — Поднимаем машину на двух домкратах, если не пользуетесь ручником не забыть подложить башмаки под задние колеса; — Вставляем ключ в замок зажигания, для предотвращения блокировки рулевой колонки; — Открываем капот, откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (советую сразу приготовить шприц для удаления излишек жидкости); — Снимаем оба передних колеса

— Советую сразу брызнуть WD-40 в отверстия от болтов крепления колес на диске (на одном и на другом), чтобы они отмокали — диски обычно прикипают и плохо снимаются; — Очищаем щеткой от грязи болты для крепления суппорта, обрабатываем WD-40; — Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно откручиваем болты крепления суппорта;

— Удаляем противоскрипную пластину из тормозного цилиндра, очищаем поверхность поршня и корпус суппорта от грязи щеткой. Подвешиваем суппорт к пружине передней стойки подручными средствами (я использовал проволоку); — Удаляем старые тормозные колодки;

— Очищаем от грязи и обрабатываем WD-40 болты крепления скобы суппорта; — Откручиваем болты битой Torx T55, если болты не идут слегка постучать молотком. вдоль оси болта; — Не путать сторону отворачивания болтов, они срываемые; — Снимаем скобу суппорта;

— Откручиваем болты крепления тормозного диска битой Torx T30; — Снимаем тормозной диск;

— Если диск приржавел, то аккуратными ударами кувалды, при этом вращая диск, сбиваем его с опорного места на ступице. Если диск перекосить его может заклинить, там все очень плотно; — Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазываем тонким слоем графитной смазки (это нужно для дальнейшего упрощения демонтажа диска, при повторных заменах);

— Новый диск очищаем от консервирующей смазки, при помощи средства для очистки тормозов и бумажного полотенца (тряпки не советую оставляют ворс на поверхности диска); — Устанавливаем новый тормозной диск; — Предварительно нанеся полосой 3-5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T30 закручиваем болты крепления диска с моментом затяжки 1 дН.м (10 Н.м);

— Поочередно вынимаем из посадочных мест направляющие суппорта, очищаем от старой смазки и грязи. — На поверхность направляющих тонким слоем (не надо фанатично набивать смазку, хоть она и имеет большие температурные характеристики, но при перегреве большое количество смазки твердеет и тормоза может заклинить) наносим смазку для тормозных цилиндров и суппортов PERMATEX; — Устанавливаем направляющие на место до защелкивания пыльников;

— Очищаем от грязи направляющие пластинки тормозных колодок, смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX;

— Устанавливаем скобу суппорта на место; — Предварительно нанеся полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T55 закручиваем болты крепления скобы суппорта с моментом затяжки 3,3 дН.м (33 Н.м), (по рекомендации сервисной документации, после предварительной затяжки на 3,3 дН.м, требуется провести угловую затяжку на 45 град.) ;

— Устанавливаем новые тормозные колодки. Колодки вставляем ребром по направляющим пластинам, дойдя до тормозного диска, разворачиваем в нужное положение;

— Наживляем верхний болт крепления суппорта, примеряем становится ли суппорт на место; — С помощью резьбового приспособления утапливаем тормозной цилиндр до конца, при этом следим за бочком тормозной жидкости чтобы излишки не переливались; — Очищаем от грязи и смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX поверхность прилегания суппорта к тормозной колодке;

READ  Замена лампы ближнего света Datsun on-Do

— Очищаем от грязи кромку тормозного цилиндра и смазываем высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX, стараясь не попадать ей на пыльник;

— Устанавливаем в цилиндр противоскрипную пластину, наносим на нее смазку PERMATEX; — Устанавливаем суппорт на место; — Предварительно наносим полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы. Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно закручиваем болты крепления суппорта с моментом затяжки 3,1 дН.м (31 Н.м);

— После окончания сборки осмотреть тормозной диск, при наличии на нем следов смазки, очистить.

— Таким же образом меняем второй; — После замены, ставим колеса и опускаем автомобиль; — Прокачиваем педаль тормоза пока не станет твердой (это значит что тормозные цилиндры прижались к колодкам) — Удаляем шприцем излишки тормозной жидкости из бочка до отметки MAX, закрываем крышку бочка; — Заводим автомобиль, проверяем тормоза.

После установки не забываем про притирку, 200-300 км спокойной езды без резких торможений будет достаточно.

Peugeot 308 SW Серебряный КОШАК

Запись опубликована shadim 24 апреля 2016

Наконец то добрался я до тормозов. Провел субботник в гараже :-))Тормозные диски Remsa арт. 6604.10

Колодки тормозные передние Remsa арт. 1323.00

Для замены этого комплекта нужен следующий инструмент:1.Ключ рожковый 19 мм ;2.Трещетка с гловкой 13мм;3.Бита Torx T55 (для откручивания двух болтов крепления суппорта (у кого-то это головка Е16);4.Бита Torx T30;5.Очиститель тормозов (я пользовал WURTH);6. Медная смазка (в моём случае — это MANNOL 9896 Kupferpaste);7.Смазка для суппортов VMPAUTO МС-1600 (её я пользовал для направляющих и под пыльником цилиндра);8. Плоская отвертка, щетка и др. инструмент всегда есть в гараже :-)).

Предварительно шприцем откачал немного тормозной жидкости из бачка, т.к. при вдавливании цилиндра жидкость может перелиться.

Откручиваю болт крепления к нижней направляющей, чтоб поднять верхнюю часть суппорта.

Цилиндр вдавливал руками, подложив кусок металлической полосы 5 мм (это может быть плоский напильник и т.д.), так удобней давить и контролировать глубину вдавливания.Затем, не без труда откручиваю два болта крепления суппорта и снимаю.

Болты в последствии немного смазал смазкой суппортов

Откручиваю два винта Т30 и снтмаю диск.

Диск прикипел, сбивал молотком. Выработка около 2мм с каждой стороны.

Чтоб диск не прикипал, смазал медной смазкой

Выковыриваю старые колодки и приступаю к очистке накипи, смазке направляющих смазкой VMPAUTO МС-1600, мест контакта скобы суппорта с поверхностью колодок и металлических фиксаторов колодок смазкой MANNOL 9896 Kupferpaste).

Новый диск с качественным теснением текста на торце. Пыльники направляющих побрызгал силиконовой смазкой

Сборка в обратном порядке, после чего несколько раз надавливаю на педаль тормоза, пока не пропадет мягкость.

Задние колодки Remsa арт.1382.00:Инструмент: 1.Ключ рожковый на 15мм; накидной ключ на 13мм; съемник суппортов для смены колодок.

Принцип тот же. Две направляющих. Ключом на 13 откручиваю, ключом на 15 удерживаю.

Старые видно с завода не менялись, прикипели намертво, чуть выдрал.

Приспособой (без которой пришлось бы очень туго) вдавливаю цилиндр, поворачивая по часовой стрелке.

Тросик ручника не снимал, т.к. это не обязательно, мне не мешал.

Медной смазкой еще смазал нажимную часть цилиндра. Ставлю колодки и сборка в обратном порядке.

Субботник удался ! Торможение четкое, тихое, без раздражающего писка.Всем удачи.P.S. Будет полезен этот видеоролик:

Peugeot 308 Пэрчк =) Logbook Замена передних тормозных дисков

Начитался я про то, что для пыжиков критическим считается износ в 1мм с каждой стороны (изначальная толщина диска 26 миллиметров) и в один прекрасный день решил вместе с колодками заменить и тормозные диски.

Задние, к слову, тоже купил, но мне потом сказали, что задние диски надо менять сразу с подшипником и сам я это не сделаю — забил, износ там минимальный.

Итак, приступаем к замене передних тормозных дисков (ну и колодок заодно). Кстати, код оригинальных передних тормозных дисков на мою машину 4249 17, а колодок — 4253 93.

Ключом на 13 откручиваем оба болта, крепящих тормозной суппорт.

Замена передних тормозных дисков Peugeot 308

Убираем суппорт в сторону, чтобы нам не мешал и чтобы не повредить тормозной шланг.

Звёздочкой Т55 откручиваем два болта, крепящих рамку

Peugeot 308 замена тормозных дисков

5 Комментарии

Здравствуйте, после замены дисков и колодок появился скрип при торможении на малой скорости, подскажите как можно избавиться от этой проблеммы, а то немного раздражает.

Скрип появляется на тормозных колодках как правило из за несовместимости материалов и чистка их как правило не не помогает, скип все равно возвращается. Если вас уже начинает раздражать этот звук, то в данном случае лучше заменить диски и колодки от одного качественного производителя.

Здравствуйте, подскажите, а если выработка на дисках больше одного мм. То можно просто проточить тормозные диски на станке и дальше эксплуатировать

Проточить конечно можно, но тут нужно исходить из того, что это на ваш страх и риск, так как диск становиться тоньше и увеличивается опасность его разрушения в ходе эксплуатации, хотя я видел и случаи, когда тормозной диск составлял толщиной чуть ли не с фольгу и был покрыт трещинами. Так, что замену я бы вам рекомендовал производить во время.

READ  Замена масла АКПП Nissan Teana j31

За несколько минут менеджер сообщит стоимость запчастей на Peugeot 308. Почти все запчасти в наличии на складе.

ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

Теперь Вы можете записаться в сервис прямо на сайте! Укажите время и приезжайте без звонка!

Замена тормозных дисков Peugeot

Вступление.«Пришла весна — заскрипели тормоза»Именно скрип и хруст тормозов, когда медленно трогался или тормозил, заставило меня задуматься «а в каком состоянии там тормоза?».Вроде как по регламенту, как раз после 60 000км меняются тормозные диски.Так как пробег перевалил за 70тыс.км. уже при мне (покупал с пробегом 62тыс.км.), то сделал предположение, что всё родное и ни разу не меняное.Плюс к этому, когда последний раз проходил ТО у официалов (2 мес/7000км назад), мне сказали, что к следующему ТО готовьтесь менять тормозные диски.

Следующего ТО ждать не стал — скрипят, значит пора что-то делать.Если бы не постоянные обсуждения на тему колодок и тормозных дисков в группе ВКонтакте, в которой я состою, то прямиком бы поехал к официалам.Закралась мысль, «а не сэкономить ли мне денег и не поковыряться ли в авто самостоятельно?» (я технический человек и это меня подмывало:))))

В процессе поиска наткнулся на здешний пост на эту тему.Прочитал, понял, что всё очень просто.На всякий случай решил запросить цены официалов. Не далеко от дома есть один центр специализирующийся на продаже, ремонте и обслуживании авто CITROЁN и Peugeot. Зашел туда, расценки огорчили:Диски перед — 6200Диски зад — 14000Колодки перед — 5100Колодеи зад — 3100Работа:Зад — 2500Перед — 2500Итого: 33400 руб.Как то не укладывалась у меня в голове такая сумма.Позвонил своим официалам (где ТО прохожу) — 13 000 руб. вроде как, за тот же перечень. Всё стало совсем не понятно.

Сложность втораяНашел поляночку тихую и спокойную, недалеко от дома. Расположился, так сказать.Поддомкратил, снял колесо, открутил крепление нижней направляющей, отогнул суппорт вверх. Снял колодки, поизучал их, сравнил с новыми.Для того чтобы снять диск, нужно открутить супорта целиком.Взял звездочку т55, заглянул за диск и потупил взор…Там тоже звездочка!Такая же как у меня в руках…Хммм…Полез в интернет — нашел видео

Начитался я про то, что для пыжиков критическим считается износ в 1мм с каждой стороны (изначальная толщина диска 26 миллиметров) и в один прекрасный день решил вместе с колодками заменить и тормозные диски.

Замена передних тормозных дисков Пежо 308

Задние, к слову, тоже купил, но мне потом сказали, что задние диски надо менять сразу с подшипником и сам я это не сделаю — забил, износ там минимальный.

Итак, приступаем к замене передних тормозных дисков (ну и колодок заодно). Кстати, код оригинальных передних тормозных дисков на мою машину 4249 17, а колодок — 4253 93.

Ключом на 13 откручиваем оба болта, крепящих тормозной суппорт.

Убираем суппорт в сторону, чтобы нам не мешал и чтобы не повредить тормозной шланг.

Звёздочкой Т55 откручиваем два болта, крепящих рамку

Автомобиль Peugeot 308 славится своей надежностью. Но постоянный контроль за состоянием различных систем транспортного средства важно постоянно осуществлять. Особенно это касается тормозов. Исправно работающие механизмы сделают езду безопасной. Тормозные диски на автомобиле должны быть заданной толщины. В противном случае эффективность торможения снижается. Для контроля необходимо использовать штангенциркуль.

Колодки у нас освободились и их можно заменить, не забыв при этом снять металлические вставки уплотнители и почистить их посадочное место карчеткой от грязи, сажи и ржавчины. Если требовалось заменить только колодки, то устанавливаем из нового комплекта новые уплотнительные вставки если они есть, если нет, то чистим старые, и собираем все в обратной последовательности не забыв после сборки проверить все ли затянуто и прокачиваем тормоза нажав на педаль тормоза несколько раз с усилием.

Peugeot 308 SW Серебряный КОШАК

Запись опубликована shadim 24 апреля 2016

Наконец то добрался я до тормозов. Провел субботник в гараже :-))Тормозные диски Remsa арт. 6604.10

Колодки тормозные передние Remsa арт. 1323.00

Для замены этого комплекта нужен следующий инструмент:1.Ключ рожковый 19 мм ;2.Трещетка с гловкой 13мм;3.Бита Torx T55 (для откручивания двух болтов крепления суппорта (у кого-то это головка Е16);4.Бита Torx T30;5.Очиститель тормозов (я пользовал WURTH);6. Медная смазка (в моём случае — это MANNOL 9896 Kupferpaste);7.Смазка для суппортов VMPAUTO МС-1600 (её я пользовал для направляющих и под пыльником цилиндра);8. Плоская отвертка, щетка и др. инструмент всегда есть в гараже :-)).

Предварительно шприцем откачал немного тормозной жидкости из бачка, т.к. при вдавливании цилиндра жидкость может перелиться.

Откручиваю болт крепления к нижней направляющей, чтоб поднять верхнюю часть суппорта.

Цилиндр вдавливал руками, подложив кусок металлической полосы 5 мм (это может быть плоский напильник и т.д.), так удобней давить и контролировать глубину вдавливания.Затем, не без труда откручиваю два болта крепления суппорта и снимаю.

Болты в последствии немного смазал смазкой суппортов

Откручиваю два винта Т30 и снтмаю диск.

Диск прикипел, сбивал молотком. Выработка около 2мм с каждой стороны.

Чтоб диск не прикипал, смазал медной смазкой

Выковыриваю старые колодки и приступаю к очистке накипи, смазке направляющих смазкой VMPAUTO МС-1600, мест контакта скобы суппорта с поверхностью колодок и металлических фиксаторов колодок смазкой MANNOL 9896 Kupferpaste).

Новый диск с качественным теснением текста на торце. Пыльники направляющих побрызгал силиконовой смазкой

READ  Замена передней стойки Ford Focus 2

Сборка в обратном порядке, после чего несколько раз надавливаю на педаль тормоза, пока не пропадет мягкость.

Задние колодки Remsa арт.1382.00:Инструмент: 1.Ключ рожковый на 15мм; накидной ключ на 13мм; съемник суппортов для смены колодок.

Принцип тот же. Две направляющих. Ключом на 13 откручиваю, ключом на 15 удерживаю.

Старые видно с завода не менялись, прикипели намертво, чуть выдрал.

Приспособой (без которой пришлось бы очень туго) вдавливаю цилиндр, поворачивая по часовой стрелке.

Тросик ручника не снимал, т.к. это не обязательно, мне не мешал.

Медной смазкой еще смазал нажимную часть цилиндра. Ставлю колодки и сборка в обратном порядке.

Субботник удался ! Торможение четкое, тихое, без раздражающего писка.Всем удачи.P.S. Будет полезен этот видеоролик:

Колодки у нас освободились и их можно заменить, не забыв при этом снять металлические вставки уплотнители и почистить их посадочное место карчеткой от грязи, сажи и ржавчины. Если требовалось заменить только колодки, то устанавливаем из нового комплекта новые уплотнительные вставки если они есть, если нет, то чистим старые, и собираем все в обратной последовательности не забыв после сборки проверить все ли затянуто и прокачиваем тормоза нажав на педаль тормоза несколько раз с усилием.

Как поменять тормозные диски и колодки на Peugeot 308

Вступление.«Пришла весна — заскрипели тормоза»Именно скрип и хруст тормозов, когда медленно трогался или тормозил, заставило меня задуматься «а в каком состоянии там тормоза?».Вроде как по регламенту, как раз после 60 000км меняются тормозные диски.Так как пробег перевалил за 70тыс.км. уже при мне (покупал с пробегом 62тыс.км.), то сделал предположение, что всё родное и ни разу не меняное.Плюс к этому, когда последний раз проходил ТО у официалов (2 мес/7000км назад), мне сказали, что к следующему ТО готовьтесь менять тормозные диски.

Следующего ТО ждать не стал — скрипят, значит пора что-то делать.Если бы не постоянные обсуждения на тему колодок и тормозных дисков в группе ВКонтакте, в которой я состою, то прямиком бы поехал к официалам.Закралась мысль, «а не сэкономить ли мне денег и не поковыряться ли в авто самостоятельно?» (я технический человек и это меня подмывало:))))

В процессе поиска наткнулся на здешний пост на эту тему.Прочитал, понял, что всё очень просто.На всякий случай решил запросить цены официалов. Не далеко от дома есть один центр специализирующийся на продаже, ремонте и обслуживании авто CITROЁN и Peugeot. Зашел туда, расценки огорчили:Диски перед — 6200Диски зад — 14000Колодки перед — 5100Колодеи зад — 3100Работа:Зад — 2500Перед — 2500Итого: 33400 руб.Как то не укладывалась у меня в голове такая сумма.Позвонил своим официалам (где ТО прохожу) — 13 000 руб. вроде как, за тот же перечень. Всё стало совсем не понятно.

Сложность втораяНашел поляночку тихую и спокойную, недалеко от дома. Расположился, так сказать.Поддомкратил, снял колесо, открутил крепление нижней направляющей, отогнул суппорт вверх. Снял колодки, поизучал их, сравнил с новыми.Для того чтобы снять диск, нужно открутить супорта целиком.Взял звездочку т55, заглянул за диск и потупил взор…Там тоже звездочка!Такая же как у меня в руках…Хммм…Полез в интернет — нашел видео

Замена передних тормозных колодок и дисков на Peugeot 308 (Peugeot 308) начинается с откручивания суппорта ключом на «13» и на «19». Если нужно поменять только колодки, то достаточно открутить лишь нижнюю направляющую и поднять суппорт. после чего вынуть колодки. Дабы установить новые потребуется вдавить поршень (либо мощной отверткой, либо спецприспособлением). Если же замена тормозного диска также нужна, то дальше откручиваем скобу вместе с суппортом (придется помучатся дабы подобрать нужный ключ). Затем торгсом Т30 откручиваем два винта фиксации самого тормозного диска к ступице. Установка происходит в обратной последовательности. Все подробности замены передних колодок и диска Peugeot 308 смотрите у видео инструкции.

Еще больше полезных советов в удобном формате

5 Комментарии

Здравствуйте, после замены дисков и колодок появился скрип при торможении на малой скорости, подскажите как можно избавиться от этой проблеммы, а то немного раздражает.

Скрип появляется на тормозных колодках как правило из за несовместимости материалов и чистка их как правило не не помогает, скип все равно возвращается. Если вас уже начинает раздражать этот звук, то в данном случае лучше заменить диски и колодки от одного качественного производителя.

Peugeot 308. Замена передних тормозных дисков и колодок

Здравствуйте, подскажите, а если выработка на дисках больше одного мм. То можно просто проточить тормозные диски на станке и дальше эксплуатировать

Проточить конечно можно, но тут нужно исходить из того, что это на ваш страх и риск, так как диск становиться тоньше и увеличивается опасность его разрушения в ходе эксплуатации, хотя я видел и случаи, когда тормозной диск составлял толщиной чуть ли не с фольгу и был покрыт трещинами. Так, что замену я бы вам рекомендовал производить во время.

Для замены передних тормозных дисков и колодок нам потребуется

Ну и в завершении об инструменте самое последнее, это торэкс на 30 для откручивания самого диска.

ROCKYMOTION.RU 2022