Содержание

Разболтовка дисков Ford Focus 2

Сразу стоит отметить, что разболтовка колес у всех моделей Focus одинакова — 5/180

При выборе дисков следует обратить внимание именно на этот показатель, как основополагающий. Однако так же важную роль имеет вылет колесного диска, который может отличатся

Как мы уже писали выше, в зависимости от комплектации, на Focus 2 устанавливались диски разного диаметра, их характеристики следующие:

  • 15 / 6.0J 5×108.0 63.3
  • 16 / 6.5J PCD 5×108 ET 50 ЦО 63.3
  • 17 / 7.0J PCD 5×108 ET 50 ЦО 63.3
  • 18 / 8.5J PCD 5×108 ET 45

Под разболтовкой понимаются следующие показатели:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска) DIA (диаметр отверстия)

Процесс замены передней и задней ступицы в Ford Focus 2

  • Демонтируется колесо.
  • Болты очищаются от грязи и смазываются проникающим смазочным составом.
  • Отворачивается гайка рулевого наконечника на ступице.
  • Рулевой наконечник демонтируется с помощью спецсъемника, все проделывается аккуратно, чтобы не повредить пыльник.
  • Выворачивается болт крепления привода с помощью пневмоинструмента.
  • Из крепления вынимается тормозной шланг.
  • Отворачиваются болты скобы тормоза.
  • Со скобой снимается тормозной суппорт.
  • Чтобы исключить повреждения, суппорт удерживается с помощью хомута, который крепится за нижний виток пружины.
  • Демонтируйте тормозной диск.
  • Болт шаровой опоры очищается и смазывается проникающей смазкой.
  • Отверните накидным ключом гайку. Проделывайте процесс внимательно, предварительно очистив резьбу, иначе велики шансы повреждения шаровой опоры.
  • Выпрессуйте шаровую опору из поворотного кулака.
  • Открутите болт крепления поворотной цапфы (место крепления к амортизатору).
  • Перед снятием поворотного кулака отсоедините датчик ABS.
  • Снимите поворотный кулак, используя специальный инструмент.
  • Новую детали устанавливают на автомобиль в обратном порядке, проводя регулировку люфта.
  • Болты проворачиваются с моментами затяжки, для этого используется динамометрический ключ.
  • В конце работ по установке ступицы колесо устанавливается на место.

После проведения работ желательно проверить, как это описано выше, качество установки.

Предложения специалиста в определении марки подшипников

Существуют некоторые особенности выбора. В автомобиле FORD FOCUS 2 передняя ступица и подшипник является единым целым. Поэтому приобрести оригинальную деталь по отдельности вряд ли выйдет. Также нужно учитывать, присутствует ли ABS.

Я посоветую таких производителей подшипников:

Также неплохие производители Ruviller, Fenox.

Для Ford Focus 2 допустимо приобрести подшипники от других марок автомобилей. Это может быть MAZDA или Volvo.

Теперь, что касается размеров подшипника. Шириной 37 мм, по внутреннему диаметру 39 мм, по внешнему 72 мм. Небольшая подробность: при наличии системы ABS в автомобиле, на подшипнике вы должны увидеть магнитную полосу черного цвета.

Установка новой ступицы — 4 способа

При установке новой ступицы лучше всего использовать пресс,. точность монтажа при этом на должном уровне.

  • Подставляем под ступицу подкладку, так что бы болты были в подвешенном состоянии. На примере используется старый тормозной диск.
  • Далее ровно и без перекосов наставляем кулак на посадочную поверхность. На кулак наставялем проставку.
  • Начинаем процесс прессовки. Следим, чтобы кулак шёл ровно, спешка тут не уместна.
  • Прессуеся деталь до упора. Результат необходимо проверить, как показано на фото. Убедившись в правильности замены, производим обратную установку узла.

При затягиваний ступичной гайки придерживайтесь интервала момента затяжки 50-55 Нм.

2 способ — с помощью самодельного пресса

Процесс ни чем не отличается от первого способа, но только в этом случаем используется самодельный пресс, который модно сделать из домкрата. Для пресса потребуется жесткая рама и опора. Суть способа показана на нескольких фото и видео, расположенного ниже.

Данный съёмник специально изготовлен под размеры ступицы Ford Фокуса 2 и применяется для запрессовки и снятия детали. После подготовительных работ, начинаем установку съемника.

Процесс ремонта с помощью съёмника на фото и

Способ применять только в крайних случаях, когда нет возможности воспользоваться спец.инструментом. При нагревании ступицы от кулака вскипает смазка и 30-40 тыс. км. пробега в итоге подшипник потеряет сразу.

Поворотный кулак нагревается в духовке или паяльной лампой (но не докрасна). Ступица охлаждается в морозильнике в течнении 2-3 часов. Из-за разницы температур даталей в итоге получаем зазор в посадке примерно 0,2-0,3 мм, что даёт возможности вставить подшипник в кулак.

Когда необходимо менять ступичные подшипники Ford Focus 2

Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.

Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.

Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:

  • Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
  • Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.

При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).

замена, подшипник, ступица, ford, focus, рестайлинг

Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:

  • Недостаточного количество смазки в ПС.
  • Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
  • В ступицу попала вода.
  • Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
  • Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
  • ПС загудел после сильного удара в область колеса.

Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.

Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно)

Стоимость подшипника ступицы и его замены

На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются

Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными

Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Ford Focus 2:

  • SKF;
  • Ruville;
  • Febest;
  • Fenox;

Как заменить передний подшипник ступицы FORD FOCUS MK2 Седан [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Ford Focus-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.

READ  Какой аккумулятор на Kia Sorento дизель

за замену ПС с одной стороны, и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.

Ступицы задних колес Focus-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.

Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, цены

Стоят запчасти такого типа в комплекте около 6037 рублей (оригинал), если приобретать запчасть китайского производства, то Каталожный номер оригинального подшипника — 1471854.

Замена ступицы колеса Ford Focus 2

При возникновении различных неисправностей в ходовой части автомобиля появляются стуки и шумы, свидетельствующие о том, что подвеску необходимо ремонтировать.

  • 1 Признаки неисправного подшипника ступицы
  • 2 Стоимость подшипника ступицы и его замены
  • 3 Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг
  • 4 Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2
  • 5 Замена ступицы колеса Ford Focus 2

Замена ступичного подшипника Ford Focus 2 требуется тогда, когда при движении машины в районе колес возникает характерный гул, дефект начинает проявляться по мере износа деталей.

Замена подшипника ступицы (ПС) на Ford Focus-2 большой сложности не представляет, при желании и определенных навыках работу можно проделать своими руками. В этой статье мы рассмотрим, как меняется ПС самостоятельно, и какие есть нюансы при его замене.

Стоимость подшипника ступицы и его замены

На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются. Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными.

Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Ford Focus 2:

  • SKF;
  • Ruville;
  • Febest;
  • Fenox;

Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Ford Focus-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.

за замену ПС с одной стороны, и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.

Ступицы задних колес Focus-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.

Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг

Замену подшипника передней ступицы Фор Focus 2 рестайлинг можно произвести самостоятельно, для этого потребуется установить автомобиль на сухом ровном месте, автоподъемник или яму использовать необязательно. Работу производим в следующем порядке:

  • пока автомобиль находится на земле (полу), в первую очередь ослабляем ступичную гайку, когда колесо будет снято, гайка стронуть с места будет уже сложнее;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем кузов, колесо снимаем;
  • с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки, отворачиваем два болта крепления суппорта, затем суппорт на тормозном шланге отводим в сторону;
  • снимаем тормозной диск, если машина с ABS, разъединяем штекер датчика;

отворачиваем гайку крепления шаровой опоры, снимаем болт ступицы, освобождаем поворотный кулак (PC) от ШРУСа;

отсоединяем шаровую опору от PC, желательно для этого использовать специальный съемник;

откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем тягу от поворотного кулака. Для демонтажа наконечника также лучше применять съемник;

  • раскручиваем гайку со стяжным болтом стойки амортизатора к PC, поворотный кулак снимаем вместе со ступицей.
  • Если на PC стоит датчик ABS, его необходимо снять, так при выпрессовке ступицы он повредится. Но в некоторых случаях датчик закипает намертво, поэтому нужно быть готовым и к его замене. Сама ступицу выпрессовать из поворотного кулака нужно на станке, с использованием специального оборудования, поэтому для выполнения этой операции необходимо воспользоваться услугами автосервиса.

    Новую ступицу нужно запрессовывать через проставку, так исключается возможность повредить деталь.

    После того как новая ступица будет запрессована в поворотный кулак, можно производить сборку.

    Признаки неисправного подшипника ступицы

    ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.

    Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:

    • с помощью домкрата вывесить колесо;
    • прокрутить колесо несколько раз;
    • покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).

    При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.

    Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:

    • в подшипнике недостаточное количество смазки;
    • автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
    • установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
    • была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
    • в ступицу попала вода;
    • подшипник загудел после удара в колесо.

    Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.

    Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2

    На задней оси Focus-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс разборки и сборки при замене заднего подшипника ступицы на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить заднюю ступицу колеса на авто с установленными сзади тормозными дисками:

    • домкратим автомобиль, снимаем заднее колесо;
    • отворачиваем два болта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
    • открутив крепеж, суппорт на тормозном шланге отводим в сторону, затем демонтируем скобу суппорта;
    • снимаем тормозной диск;
  • отворачиваем четыре болта крепления ступицы, она крепится четырьмя болтами сзади,
  • демонтируем ступицу в сборе с подшипником, устанавливаем новую деталь на место, затем производим сборку.
  • Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.

    Рассмотрим еще вариант, как можно заменить задний ПС на авто Focus-2 с барабанными тормозами:

    • в салоне до конца опускаем рычаг ручника;
    • снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан, чтобы он легче сошел, можно его аккуратно отстучать молотком в районе колесных шпилек. При обстукивании важно не испортить резьбу на шпильках, поэтому бить нужно прицельно;
    • вынимать барабан необходимо, поддевая его отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, с боков зацеплять не следует;

    добираемся до находящихся сзади опорного диска четырех болтов, откручиваем их, демонтируем ступицу;

  • ставим на место новую ступицу в сборе подшипником, выполняем сборку.
  • Где находится ступичный подшипник на Ford Focus 2

    Спереди деталь стоит внутри поворотного кулака

    Агрегат находится не в легкой доступности. Чтобы добраться до шарикоподшипника, требующего замены, необходимо снять диск со стопором, отсоединить рулевой наконечник и привод с грушей.

    В задней части Ford Focus 2 стоят дисковые тормоза

    Диск крепится на ступицу. После демонтажа тормозной системы достаточно открутить с внутренней стороны четыре болта и снять полуось для замены.

    Какие инструменты и материалы потребуются для замены

    Что нужно подготовить для замены на FORD ступичного подшипника:

    • динамометрический ключ;
    • монтажный рычаг;
    • клещи;
    • шлицевую отвертку;
    • вороток;
    • трещотку;
    • резиновую киянку;
    • насадку Torx T50;
    • головку на 13,17, 14 (торцевая);
    • рожковый ключ на 13, 15;
    • колесную силовую головку на 19:
    • противооткатные приспособления;
    • устройство для снятия рулевого наконечника.

    При покупке приспособления обращают внимание на размер насадки (красная стрелка), чтобы она не оказалась маленькой

    Как проверить ступичный подшипник

    Появился посторонний шум, но определить с какой стороны он исходит на скорости сложно, особенно, если из строя вышел ступичный узел сзади. Провести диагностику проблемной детали довольно просто:

    • Подвешивают колесо при помощи домкрата.
    • Раскручивают, чтобы определить посторонний шум.
    • Берут руками сверху и снизу, раскачивают, так находят люфт. Если подшипники в хорошем состоянии, его не будет.

    Переднюю полуось можно проверить на скорости. Если при резком повороте руля, например, вправо гул исчезает, значит, проблема в левом подшипнике.

    Причины и признаки поломки ступичных подшипников

    Задний и передний подшипник на Ford Focus 2 внешне практически не отличаются, на обеих осях установлена дисковая тормозная система, разница в месте расположения самого узла. На этой модели проводят замену полностью полуоси в сборе. Напрессовать шарикоподшипник можно, подобрать по размеру при желании тоже, но демонтаж и сборка агрегата ощутимо уменьшит срок его эксплуатации.

    READ  Замена салонного фильтра Mazda 6 gh

    У детали, как и у любого расходного материала, есть свой срок износа. На преждевременный выход из строя влияют определенные факторы:

    • Несоблюдение регламентированной производителем Ford Focus 2 нагрузки на полуось. Постоянное превышение приводит к преждевременной замене.
    • Агрессивный стиль вождения.
    • Если ступичный узел уже меняли, возможно, деталь приобретена у сомнительного производителя. Низкое качество материала, из которого сделана запчасть, приводит к быстрому износу.
    • Из-за поврежденного пыльника внутрь попали частички грязи или влага.
    • Поломка узлов, смежных со ступичным агрегатом.
    • Движение по дорогам без покрытия. Езда по грязи или ухабам приведет к ранней замене расходника.

    Когда необходима замена ступичного узла сзади:

    • На скорости слышен нехарактерный ранее для Ford Focus 2 посторонний шум. Чем движение быстрее, тем он меньше проявляется.
    • Ощущается вибрация салона сзади.
    • Сильно нагревается полуось.
    • Слышен громкий металлический скрежет. В этом случае нужна экстренная замена.

    Первичный признак поломки на передних колесах – это вой, который с увеличением скорости только усиливается. Второстепенный – вибрация руля при повороте, нагрев тормозного диска. Во втором случае причина может быть в колодках.

    Как правильно выбрать ступичный подшипник

    С завода на Ford Focus 2 поставляется шарикоподшипник под номером в каталоге 1474854. Производитель – фирма SNR или FAG. При замене лучше использовать оригинальную деталь, но стоит она в пределах 5000 рублей. Если автомобиль с пробегом и автолюбитель не заинтересован в дорогостоящей замене, можно приобрести аналоговую продукцию.

    • 26770 Febi;
    • H1G033BTA BS;
    • 5289 или 5273 RUVILLE
    • 201073 ABS;
    • H1G033BTA Bta;
    • 62 NTN/SNR
    • 2182-FOCMF Febest;
    • 83-0918 Kager;
    • 1 471 854 FORD
    • 713 6787 90 FAG;
    • WH-1215 LYNXauto
    • 62 SNR;
    • 9336003 GSP;
    • 3660 SKF VKBA
    • 5289 Ruville;
    • VKBA 3660 SKF;
    • 301667 Optimal;
    • FR390556 Flennor;
    • GH21190 GMB.

    При покупке отдают предпочтение производителю, у которого в комплект входит ступичная гайка

    При замене подшипника на Ford Focus 2 учитывают, есть ли на автомобиле система АВС или нет. В этом плане ступичная продукция отличается.

    • 79; R152.69 (NTN/SNR)
    • 713678940 (FAG);
    • 1 766 628; 1 506 577 (FORD);
    • GH31570 (GMB);
    • VKBA 3661 (SKF);
    • WHB83117 (Fenox);
    • 5282 (Ruville).

    Для Ford Focus 2 без антиблокировочной системы подходят только один из двух вариантов 1508112 (FORD) или R15279 (NTN/SNR).

    Замена заднего ступичного подшипника на Ford Focus 2

    Перед началом работы, когда Ford Focus еще стоит на плоской поверхности, нужно отпустить крепежные болты на колесе и ступичную гайку. После подъема кузова сделать это будет сложнее. Перед поддомкрачиванием под передние колеса устанавливают противооткатные приспособления.

    Последовательная замена на Ford Focus 2 рестайлинг ступичного подшипника:

    • Поднимают кузов и снимают колесо.
    • Отсоединяют трос ручного тормоза.
    • Вставляют в «окно» суппорта отвертку. Разводят колодки.
    • Откручивают нижний и верхний крепежный болт на суппорте.
    • Снимают деталь и аккуратно отводят в сторону.
    • Металлической щеткой зачищают поверхность и обрабатывают спреем.
    • Резиновой киянкой сбивают диск.
    • Сзади откручивают четыре болта и снимают ступицу.
    • Ставят новую деталь.

    Собирают систему в обратной последовательности.

    Замена подшипника передней ступицы на Ford Focus 2

    Ставят Ford Focus на ровную поверхность, устанавливают противооткатные приспособления. Поднимают кузов, убирают колесо.

    Инструкция, как правильно поменять на Ford Focus 2 передний ступичный подшипник:

    • Отцепляют датчик АВС.
    • Выворачивают ступичную гайку головкой на 13.
    • Головкой на 17 откручивают гайку с рулевого наконечника.
    • На освободившееся место устанавливают специальный съемник.
    • Отводят наконечник в сторону.
    • Отсоединяют стойку стабилизатора ключом на 14.
    • Чтобы легче сорвать болт, его предварительно обрабатывают очищающим спреем или смазкой.
    • Отверткой разводят колодки. Это необходимо для снятия скобы с диска.
    • Вынимают два крепежных болта на суппорте снизу и сверху.
    • Снимают суппорт и тормозной диск.
    • Чтобы освободить кулак из стойки, откручивают болт ключом на 15.
    • Вставляют рычаг, чтобы он упирался концом в балку или подрамник, несильным постукиванием сверху молотком выталкивают кулак из стойки.
    • Откручивают три гайки возле пальца.
    • Снимают с привода полуось.
    • При помощи домкрата выталкивают ступицу.
    • Обрабатывают внутреннюю часть поворотного кулака от грязи.
    • Устанавливают на новую деталь специальные оправки.
    • Возвращают на место кулак.
    • При помощи домкрата осаживают до упора.

    После замены ставят все детали системы на место.

    Замена переднего ступичного подшипника “Фокуса 2” — нюансы выбора новой запчасти

    На авторынке представлены как оригинальные, так и аналоговые детали. Последние дешевле, но часто есть сомнения в их качестве. В последнее время все чаще подобные альтернативы не уступают по своим характеристикам эталонным изделиям. Чтобы не ошибиться с выбором, потратьте время на изучение технических параметров запчасти. Оригинал идет размером 3,7х3.9х7,2 см. Для автомобилей с ABS торец элемента покрыт черной магнитной пленкой.

    Артикул оригинала — 147854. Стоимость мы не указываем, так как этот параметр непостоянный (данную информацию несложно найти через поисковики). Если говорить об аналогах, ниже приведены несколько производителей и номер аналоговой запчасти, которые подходят:

    Как заменить ступичный подшипник на Ford Focus 2 — пошаговая инструкция

    Разумно заручиться поддержкой помощника — когда он зажмет тормозную педаль, датчик извлечь станет проще. Для проведения ремонта запаситесь:

    Процедура снятия передней детали выглядит следующим образом. Открепляют поворотное устройство, снимают неисправную запчасть и ставят “обнову” (на СТО это делают используя пресс). Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену ступичного подшипника на “Форде-Фокусе” одновременно с симметричной запчастью, тогда изнашиваться будет равномерно. В среднем “домашняя” работа займет 2 часа, если хорошо подготовиться: заручиться “вторыми руками”, подготовить инструменты и новую деталь, изучить руководство автомобиля, найти подробное видео с пошаговым описанием процесса. Дополнительно можно проконсультироваться у профессионалов, например, задав вопрос представителям партнерских автосервисов на агрегаторе Uremont.com.

    “Ford-Focus 2” замена переднего ступичного подшипника — советы опытных автовладельцев

    Перед самостоятельной работой важно как следует подготовиться и оценить свои силы. Помимо подготовки, стоит найти пошаговую видеоинструкцию. Возможно, на этом этапе вы решите обратиться в автосервис для экономии времени и сил.

    Если решите делать ремонт своими руками, учтите несколько моментов.

    С заменой ступичного подшипника Ford Focus 2 меняйте сразу и вторую деталь, чтобы при эксплуатации авто износ накапливался синхронно. Не выпрессовывайте детали отдельно — без снятия ступицы этого не получится. Покупая запчасти, пользуйтесь услугами надежных продавцов и выбирайте известных поставщиков, чтобы быть уверенными в качестве изделия. Предпочтение оригинала или аналога остается за вами, но часто опытные автовладельцы останавливаются на первом варианте (минимизируют риски).

    Ford-Focus 2” рестайлинг — замена ступичного подшипника

    Всегда важно учитывать следующие тонкости:

    если “гудит” с одной стороны проверьте и другую;

    привлеките помощь (самому все сделать крайне сложно);

    постарайтесь найти съемник (с ним работать проще);

    для проверки торговой точки просите специальные документы (паспорта качества, сертификаты, и не забывайте про закон “О правах потребителя”);

    перед покупкой всегда полезно внимательно осмотреть деталь (не должно быть ржавчины, механических дефектов, обязательна консервационная смазка).

    Замена подшипника ступицы на рестайлинговом “Фокусе 2” начинается с ослабления крепления, пока авто стоит на земле. Следом колесную емкость и только потом поднимайте кузов. Удалите колеса и разведите колодки шлицевой отверткой. Отверните два крепежных суппортных болта, убирая последний в сторону. Уберите диск и отсоедините штекер датчика (нужен только если есть ABS). Снимите гайку крепежа шаровой опоры, ступичный болт и ШРУС. Открепите шаровую опору специальным съемником. Открутите гайку наконечника руля и отведите тягу от поворотного кулака. Последний снимается со ступицей по раскрутке амортизаторной стойки.

    Замена ступичного подшипника “Ford-Фокуса 2” (ФФ2) — алгоритм

    ослабьте гайки крепежа переднего колеса;

    Форд Фокус 2(Ford Focus)как заменить передний ступичный подшипник и подшипник промежуточного вала.

    то же самое сделайте со ступичным креплением;

    установите опору (защита от непредвиденного падения);

    уберите стабилизатор (упростит процедуру замены);

    снимите тормозные части (диск и суппорт, последний отведите в сторону);

    уберите тягу руля от поворотного кулака;

    Завершается работа выпрессовкой подшипника и запрессовкой новой детали.

    Лучше подобные работы проводить на спец. оборудовании. Узел собирается по тому же алгоритму зеркально.

    Замена ступичного подшипника “Ford-Focus 2” и рестайлинг: как снять и заменить

    Рассматриваемые автомобили популярны своими техническими характеристиками. Ремонт ступицы можно отдать в руки профессионалов или провести самостоятельно. Подвеска терпит большие нагрузки. Поломку определяют по гулу внутри машины.

    Для диагностики авто приподнимают и вертикально качают переднее колесо.

    Люфт — признак обязательной замены ступичного подшипника на “Фокусе 2”. Элемент меняют одновременно с корпусом, поскольку агрегат закрытого типа. Состоит из:

    READ  Замена тормозных дисков Camry 40

    При подготовке к процедуре детали очищают от загрязнений и оставляют на ровном. Под колеса обязательно поставьте противооткатные упоры для безопасности. Если с откручиванием креплений сложности, воспользуйтесь WD-40.

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Замена подшипника ступицы “Ford-Фокуса 2” с ABS

    Датчик снимается, иначе есть риск повреждения.

    Если он “намертво” прикипел, потребуется установка новой запчасти.

    Ступицу выпрессовывают на спецоборудовании — для проведения такой работы рекомендуем обратиться в автосервис.

    Замена подшипника передней ступицы на “Ford-Фокусе 2” своими руками вполне реальна, но иногда проще обратиться к профессионалам. Для поиска техцентра Uremont.com предлагает удобные инструменты для автовладельцев:

    онлайн-бланк заявки для оформления запроса на ремонт;

    интерактивную карту с адресами партнерских СТО (покрывает Россию, Белоруссию, Казахстан);

    чат с техническими специалистами автомастерских и пр.

    Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2

    Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.

    • Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
    • Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.

    Пример гула подшипника ступицы Focus 2

    Подготовка к ремонту и устройство узла

    Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:

    • кулак (3K185);
    • ступица-подшипник (1104);
    • ступичная гайка и шайба (3B477).

    Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности.

    Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу. попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще.

    Потребуются следующие инструменты и приспособления:

    • съемник;
    • комплект головок;
    • гаечный ключ на «21»;
    • молоток, лом, домкрат;
    • оправки под диаметр детали;
    • съемное устройство для наконечников (по возможности);
    • ключ динамометрический для затягивания резьбовых соединений.

    Как заменить и выбрать переднюю ступицу на Ford Focus 2 и Рестайлинг

    Автомобили «Ford» славятся надежностью и хорошими техническими характеристиками. У автолюбителей бытует мнение, что замена ступицы на иномарке производится только в автосервисе и это очередной миф. На самом деле. замена подшипника передней ступицы у Ford Focus 2, как и подвесного подшипника, производится самостоятельно и не требует специальных приспособлений.

    Все способы ремонта, которые представлены в материале, проверены на личном опыте владельцев ФФ2. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. В статье так же дана подробная информация, не только по замене, но и по выбору подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

    Инструкция по снятию передней ступицы

    На Ford Focus 2. замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.

    Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.

    «Ford Focus 2»^ замена ступичного подшипника задней оси

    Стоит отметить, что процесс может отличаться в зависимости от типа установленных тормозных механизмов. Сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Ford Focus 2» замена ступичного подшипника с дисковыми тормозами:

    • Аналогично предыдущему случаю, срывается гайка ступиц и поддомкрачивается кузов.
    • Откручиваются болты заднего суппорта (их два) головкой «звездочка».
    • Суппорт вместе со шлангом отводится в сторону. Желательно подвесить его не за шланг, а за сам тормозной элемент. Лишние деформации для резиновой трубки ни к чему.
    • Демонтируем тормозной диск и датчик ABS. Последний переставляем на новый ступичный узел.
    • Ступицу в сборе устанавливаем на свое место и собираем все «навесное». Не забываем затянуть гайку на центральном отверстии (в конце статьи мы вернемся к этому вопросу).

    Как производится на «Ford Фокусе 2» замена ступичного подшипника с барабанными тормозами? Процедура почти ничем не отличается от предыдущей, за исключением некоторых моментов:

    • Перед заменой нужно до конца опустить рычаг стояночного тормоза.
    • Крышка барабана может трудно поддаваться снятию. Поэтому нужно произвести несколько ударов молотком через брусок в районе колесной шпильки. Старайтесь не повредить резьбу на шпильках.
    • Барабан извлекается наружу шлицевой отверткой сверху и снизу. По бокам его поддевать не стоит.
    • После добираемся до болтов, что находятся сзади опорного диска. Их всего четыре. Откручиваем их и извлекаем ступицу наружу.
    • Устанавливаем новый элемент и собираем все в обратном порядке.

    Как видите, все операции можно произвести самостоятельно. Но есть нюансы, о которых мало кто знает. Об одном из таких расскажем ниже.

    Диагностика

    Чтобы точно убедиться в данной неисправности, нужно локально проверить каждое колесо. Для этого ставим машину на ровную твердую поверхность и поддомкрачиваем ее поочередно с разных сторон. Проверяем вертикальный люфт колеса. Если он есть и при этом слышны щелчки, значит, замена ступичного подшипника «Ford Фокуса 2» рестайлинг неизбежна. Также рекомендуется проверить, как вращается колесо в вывешенном состоянии. Если в это время оно издает хруст, значит, есть проблемы со ступицей.

    Симптомы поломки

    Как определить, что подшипник пришел в негодность? В первую очередь он будет издавать характерный гул или хруст. На поворотах он будет усиливаться. Данные звуки возникают из-за перекатывания сферических элементов, которые разбили обойму подшипника.

    Инструменты и приспособления

    Для того чтобы замена ступичного подшипника «Ford Фокуса 2» прошла успешно, нам понадобится:

    • Набор головок с трещоткой (от 12 до 17).
    • Рожковые ключи.
    • Отвертки.
    • Съемник.
    • Домкрат, балонник.
    • Монтировка.
    • Защитные перчатки.

    Приступаем к работе

    Итак, сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Ford Focus 2» замена переднего ступичного подшипника. На первом этапе нужно открутить гайку ступицы, не снимая колеса. Обычно эта гайка скрыта под колпачком диска. Она сильно затянута, поэтому предварительно ставим авто на ручник или на передачу. Затем устанавливаем домкрат и извлекаем само колесо. Далее откручиваем суппорт и рулевой наконечник. Откручиваем гайку шаровой опоры и при помощи монтировки отсоединяем ее от поворотного кулака. На следующем этапе откручиваем болты крепления амортизационной стойки к кулаку. Если у нас автомобиль с ABS, отключаем соответствующий датчик. Извлекаем сам поворотный кулак. Далее при помощи съемника достаем подшипник наружу.

    Ford Focus 2 как заменить ступичный подшипник форд фокус 2

    Полезный совет

    Чтобы не испытывать проблем с запрессовкой, можно прибегнуть к небольшой хитрости, а именно заморозить подшипник и разогреть в духовке кулак. За счет сужения и расширения металла, детали идеально станут на свое место без дополнительных усилий. Для более качественной установки воспользуйтесь прессом. Предварительно посадочный участок нужно очистить от пыли и грязи.

    «Ford Focus 2». замена ступичного подшипника: пошаговая инструкция

    Ступичный подшипник – неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля. Именно благодаря ему колесо имеет возможность вращаться на разных скоростях. Ступичный подшипник испытывает огромные нагрузки, и при длительной эксплуатации может выходить из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена ступичного подшипника на «Ford Focus 2» и каковы признаки неисправности данного элемента.

    Момент затяжки гаек

    Стоит уделить особое внимание этому вопросу, производя на автомобиле «Ford Focus 2» замену переднего ступичного подшипника и заднего. Центральную гайку нужно затягивать с усилием в 45 Нм. После этого. повторно провернуть ее на 90 градусов. Это заводской параметр затяжки подшипников на втором поколении «Фокусов». Что касается других деталей, стяжной болт кулака затягивается с усилием в 90 Нм. Гайка рулевого наконечника – 48 Нм. Болт крепления шаровой затягивается с усилием в 70 Нм без дополнительных доворотов. Винт датчика скорости колеса – 9 Нм. Все операции должны производиться при помощи динамометрического ключа.