ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT.

Мы меняем цепи ГРМ на Peugeot 308, Citroen C4, Peugeot 3008, Peugeot 408, Peugeot 508, Citroen C4 Grand Picasso и всех других автомобилях с движками EP6 и EP6DT. Цепи ГРМ на Peugeot и Citroen, также все попутные комплектующие всегда есть у нас в наличии. Цепь ГРМ – слабенькое место Peugeot и Citroen. Тут мы поведаем, как осознать, что цепь ГРМ нужно поменять, как нередко это нужно делать и какие попутные трудности могут появиться.

Как осознать, что цепь ГРМ вашего Peugeot либо Citroen пора поменять? В зоне риска, сначала, те авто, пробег которых перевалил за 60 тыщ км и те, масло в каких изменялось пореже, чем раз в 10 тыщ км. Начинается все обычно с возникновения на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись показывает на то, что с движком что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из обстоятельств возникновения таковой надписи. Не считая того, мотор начинает нестабильно работать. Сначала в прохладную погоду и утром, а позже повсевременно. Холостые обороты начинают “плавать”, движок теряет былую тягу, возрастает расход горючего. Возникают провалы в работе мотора на различных режимах.

Если у вас находится какие-либо признаки из вышеперечисленных, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли поменять цепь? Движки EP6 довольно “замороченые” и, не имея огромного опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” чего-нибудть не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неверному составу консистенции, на лямбда-зонды компьютер также бранится. Не считая того, картину могут дополнять забитые масляные каналы либо некорректно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.

Замена цепи ГРМ Peugeot 308 ep6 1.6

Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Peugeot ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

READ  Замена масла в дсг 7 Skoda

Последствия износа

Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:

  • регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
  • метки на валах больше не совпадают;
  • на расходнике видны сколы или другие повреждения.

Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:

  • цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
  • делается цепь из твердого материала;
  • при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.

Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.

Процесс замены

Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:

  • домкрат;
  • воротки;
  • головки;
  • ключи;
  • отвертка.

Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.

  • Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
  • Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
  • Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
  • Снимаем кожух с двигателя.
  • Отсоединяем датчики движения распредвалов.
  • Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
  • Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
  • Снимаем крышку блока цилиндров.
  • Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
  • Снимаем подушку мотора.
  • Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
  • Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
  • Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
  • Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
  • Демонтируем цепной натяжитель.
  • Снимаем все шкивы.
  • Демонтируем ступицу коленвала.
  • На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
  • Демонтируем направляющие натяжителя.
  • Снимаем шестеренку коленвала.
  • Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
  • Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
  • Выставляем все необходимые метки.
  • Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
  • Устанавливаем ступицу коленвала.
  • Ставим на свои места все шкивы.
  • Делаем установку натяжителя и успокоителей.
  • Ставим кольцо уплотнения.
  • Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
  • Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
  • Ставим масляный щуп и все патрубки.
  • Ставим на место кожух мотора, патрубки.
  • Теперь устанавливаем колесо.

Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Peugeot 308

На автомобилях Peugeot 308 могут применяться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом привода ГРМ. Применяющийся на бензиновых моторах цепной привод нуждается в замене не меньше ременного на дизеле. Провести замену цепи ГРМ Peugeot 308 возможно самостоятельно, но только при наличии специальных приспособлений и при строгом соблюдении последовательности шагов.

Как поменять ремень ГРМ

Замена ремня на дизельном варианте Peugeot 308 достаточно простая процедура и может быть выполнена владельцем автомобиля своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо провести замену помпы и охлаждающей жидкости. Слив жидкости осуществляется через снятый шланг в нижней части радиатора. При установке новой помпы необходимо прочистить привалочные поверхности и заменить прокладку.

READ  Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2107

Список деталей для замены

НаименованиеНомер по оригинальному каталогу
Цепь привода 0816-Н9
Шестерня впускного распределительного вала 0805-K1
Шестерня выпускного распределительного вала 0805-К3
Уплотнительные муфты впускного вала (2 шт.) 0807–39
Шестерня основного вала двигателя 0513-C8
Болты шестерён распредвала (2 шт.) 0806–77
Натяжитель цепи 0829-G3
Успокоитель верхний 0 818–41
Успокоитель правой ветви цепи 0818–30
Успокоитель левой ветви цепи 0818–33
Ступица 0513-E1
Сальник 0514-C8
Болт ступицы коленвала 0516L8
Прокладка клапанной крышки 0249-Е7

Пошаговая инструкция

При выставлении меток нельзя прокручивать коленчатый вал против часовой стрелки.

  • Снять защитные экраны двигателя и коробки передач.
  • Установить правую часть машины на домкрат и снять переднее колесо.
  • Если используется обычный домкрат, то необходимо установить страховочные приспособления под порог.
  • Снять грязезащитный локер в арке колеса.
  • Открутить опору двигателя, предварительно его поддомкратив. При этом важно работать аккуратно, чтобы не повредить масляный поддон.
  • Снять ремень привода различных вспомогательных узлов и агрегатов двигателя.
  • Снять топливные трубки с двигателя и убрать верхний защитный пластиковый экран ремня ГРМ.
  • Открутить болты крепления опоры от кузова (4 штуки) и двигателя (3 штуки). При обратной установке болты на моторе затягиваются моментом 55 Н/м, а на кузове — 60 Н/м.
  • Открутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив.
  • Убрать нижнюю часть пластикового экрана ремня ГРМ.
  • Вкрутить болт для крепления шкива в коленчатый вал — это понадобится для вращения вала при совмещении меток.
  • Проворачивать вал по часовой стрелке до совпадения меток-отверстий на шкивах распредвала с ответными отверстиями в корпусе головки.
  • При совпадении отверстий установить в них штифты или свёрла.
  • Нанести маркером метки на шкивы распределительного вала и сам ремень.
  • Опционально можно застопорить маховик двигателя в таком положении через специальное отверстие в картере.
  • Открутить болты фиксации натяжного и обводного ролика привода.
  • Снять датчик положения вала двигателя, зафиксированный болтом под левой частью шкива.
  • Справа от шкива коленвала закреплён фиксатор ремня, который также надо убрать.
  • Затем снять ремень, совместить его с новым и перенести метки.

Ниже приведена схема затяжки болтов помпы.

Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н/м

Проверка износа цепи

Применяющиеся на Peugeot 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Peugeot-Citroen от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи. Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.

Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.

Когда нужно менять?

Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Peugeot 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега. При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.

Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Peugeot составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. По факту замену производят чаще — обычно через 100 тыс. км.

Основными признаками износа привода ГРМ будут:

  • шумная работа двигателя на низких оборотах, напоминающая работу дизельного мотора;
  • затруднённый пуск и повышенный расход топлива;
  • появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.

Провисшая под успокоителем цепь — признак необходимости замены

Выставление меток

Выставить метки самостоятельно помогут ранее нанесённые метки на шкивах и ремне привода.

  • Установить на место новый обводной ролик, который следует затянуть при помощи болта крепления с моментом не выше 37 Н/м.
  • Установить новый ремень, начиная монтаж с зубчатого колеса на распределительном валу. При этом необходимо совместить метки на ремне с метками на шестернях.
  • Затем продеть ремень через обводной ролик и шкив коленчатого вала с одной стороны, а с другой на шкивы насоса и помпы.
  • Отжав ремень пальцами, установить натяжной ролик и затянуть болт крепления с минимальным усилием от руки. При установке ролика необходимо завести стопор за специальный прилив на картере двигателя.
  • Установить на место фиксатор и датчик положения.
  • Натянуть ролик, вращая его вал эксцентриком с внутренним шестигранником против часовой стрелки. Параметры натяжения будут в норме, когда ответный эксцентрик будет по центру контрольной планки. Подробнее эта операция изложена в видео.
  • После установки положения необходимо затянуть болт ролика с моментом 23 Н/м. При затяжке надо удерживать ролик в натянутом положении.
  • Затем необходимо установить назад все снятые детали. Болт шкива коленчатого вала затягивается с усилием 100 Н/м.
READ  Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2115

Ниже подробное описание процесса замены, снятое Alex Mac.

Peugeot 308 двигатель 1,6 VTI. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты Установочное приспособление распределительного вала выпускных клапанов. 197-A1. Установочный штифт маховика. 197-BZ. Установочное приспособление распределительного вала впускных клапанов. 197-A3.

Специальные указания Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). Соблюдайте моменты затяжек. Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала. НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Указание: Двигатель №.198567: На этих двигателях возможен преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ, натяжителя и направляющих.

Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки следующим образом:  Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.  Медленно проверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1].  Медленно проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2].  Вращение распределительного вала возможно с помощью ключа, как показано на рисунке [3].  Убедитесь, что распределительные валы зафиксированы.  Замените регулятор распределительного вала, если он не заблокирован в положении установки. Установите установочный штифт маховика [4]. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5].

Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6].

Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7]. Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8]. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [9]. Модифицируйте старый натяжитель цепи привода ГРМ для использования его как приспособления для предварительного натяжения цепи:  Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестигранной части корпуса натяжителя.  Нарежьте резьбу M10 с шагом 1,5 и заверните болт M10 x 100 мм, зафиксируйте контргайкой. Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10]. Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ винт. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,6 Нм. Снимите установочные приспособления распределительных валов [7] и [8]. Снимите установочный штифт маховика [4]: Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки. Установите установочный штифт маховика [4]. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5].

Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6].

Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7]. Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8]. Фазы газораспределения установлены правильно, если установочные приспособления распределительных валов упираются в головку цилиндров. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом: Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].  Замените цепь, натяжитель и направляющие цепи, если «Х» больше 68 мм.