Замена передних тормозных колодок. Нardron On Board

Хорошего времени суток, други! Спасибо что зашли в мою богадельню, т.е. в ))Итак, наступил тот момент, когда заводские фронтальные тормозные колодки отслужили с честью и пришла пора их подменять. С выбором я не колебался, все явное разумеется, ранее уже описывал, что взял Sangsin Hardron Спорт Tuning HP1156.К замене колодок были заготовлены последующие вспомогательные средства и приспособы:1. вдавливатель поршня тормозного суппорта2. щетки по металлу — большая и набор маленьких, по типу зубных щеток3. резвый очиститель4. медный спрей5. антискрипная смазка6. WD-40. (не, ну как вы желали?)

Процесс по замене колодок уже достаточно избит, и его можно изучить в любом мануале и книге к машине. В принципе все интуитивно понятно, когда уже прочел посты и мануал — то тем паче.Числится, снимаем колесо. За ранее вывернув в подходящую сторону, зависимо от того какую сторону будете делать. Домкратим машину, подставляем на подстраховку колесо под машину, а то не достаточно ли…(читайте пост «как я сделал сход развал«).Суппорт стал пред нами в собственной красоте. Я все почистил обычный щеткой от грязищи, дальше в ход пошли щетки по металу. Почистил суппорт, попшикал резвым очистителем. Спрей естественно убойный, отлично смывает, очищает, обезжиривает. Дальше подбираемся к болтам крепления двигающейся части суппорта. Идеальнее всего до этого пшикнуть на их WD-40, обождать малость и потом откручивать.Обращаем внимание на резинки направляющих и сами направляющие. Необходимо вынуть направляющие, очистить от старенькой смазки (у меня смазка там была, незапятнанная, короче порядок) и нанести новейшую.Снимаем и чистим пластинки, которые задерживают колодки в суппорте. Они будут в не очень неплохом состоянии, чистим железной щеткой, пшикаем очистителем.Все контактные поверхности суппорта и чего частей, необходимо очистить от ржавчины, пыли от старенькых колодок, привести в подабающее состояние и смазать антискрипной пастой. Здесь можно в принципе использовать и медный спрей.Удостоверьтесь, что сняли крышку с бачка тормозной воды !Вдавливаем тормозной поршень приспособлением, либо как получится, поглядывая на бачок тормозной жижи, по мере надобности шприцом откачать избыточное количество. Торцовую часть поршня, которая контачит с колодками — смазать антискрипной смазкой.Почищенные пластинки ставим на место, смазываем посадочные места под колодки смазкой и ставим новые, огненно-красные колодки! Вот оно ! Закрываем суппорт, ставим на место уже смазанные направляющие, закручиваем два болта. Можно ставить колесо и приступать ко 2-ой стороне.После того, как окончили, запускаем движок и никуда не едем! Для начала необходимо понажимать на тормозную педаль, раз 20 хватит. Уровень тормозной жижи в бачке поменяется, здесь по ситуации — может придется долить тормозухи, а может нет. Мне не пришлось доливать, напротив, количество что откачивал не пригодилось. Педалька тормоза воспримет свое обыденное положение, станет упругой и готовой к использованию ))) Ну а дальше, режим обкатки, чтоб верно притереть новые колодки с не такими уже новыми тормозными дисками. Тихо и аккуратненько передвигаемся, тормозим плавненько.

Само собой поехал на пробный выезд, пока судить рано, тормозят плавненько и мягко, но еще не так чутко и быстро как старенькые колодки. Думаю с течением времени они будут тормозить все лучше и лучше 😉

READ  Замена задних тормозных колодок Lanos

Nissan Almera: замена колодок тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Nissan Almera проводим в случае максимально допустимого износа их накладок — малая толщина колодки, включая ее основание, должна быть более 6 мм. Колодки также нужно заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок либо наличии на их глубочайших борозд, трещинок и сколов, также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровненькой площадке, смотровой канаве либо эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных устройств фронтальных колес нужно заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень воды в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем либо резиновой грушей откачиваем из бачка часть воды. Эту операцию нужно выполнить для того, чтоб при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем фронтальное колесо и накрепко закрепляем автомобиль на опорной стойке промышленного производства. Перед установкой новых колодок нужно очень переместить поршень колесного цилиндра вовнутрь цилиндра.

83-14-02-05 (Копировать)

Железной щеткой очищаем от грязищи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный либо потерявший упругость чехол заменяем.

83-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Замена передних тормозных колодок NAC (Ниссан Алмера Классик)

Перед установкой пальца вкладываем малость пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

83-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

Осмотр тормозов Almera Classic

Делается не только лишь при появлении признаков неисправностей, да и при каждой замене колес, когда доступ более свободен. Зрительным осмотром определяются последующие проблемы:

  • толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критичная толщина;
  • механические повреждения фрикционной накладки: трещинкы, сколы;
  • уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
  • наличие трещинок, возникновение буртика по внешнему краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями железных частиц.

Данные признаки свидетельствуют о суровых дилеммах. Лучше подключить профессионалов 100, исключить задачи и обеспечить безопасность движения.

Диски требующие замены

Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?

Колодки состоят из нескольких слоев: на железную базу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Найти момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к базе внутренней колодки.

Загнутый кончик механического индикатора (1) медлительно, но непредотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся противный скрежет.

Изношенные и новые колодки

Основными признаками неисправных тормозов:

  • Повышение пути торможения либо прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
  • Попадание грязищи, пыли меж рабочей поверхностью накладки и диска приводит к осязаемая вибрация педали либо скрипу.
  • Понижение эффективности торможения вследствие неисправности устройств гидросистемы.
  • Возникновение заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
  • Педаль не ворачивается в изначальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.

Замена передних тормозных дисков

Время от времени при торможении на большой скорости (приблизительно 90−100 км/час) управляющее колесо начинает трястись. Почти всегда эта неувязка вызвана деформированными либо неравномерно изношенными дисками. Они имеют более толстые и поболее тонкие участки, потому тормозное усилие меняется при вращении диска, вызывает вибрацию управляющего колеса и педали.

READ  Fiat Dukato замена топливного фильтра

Разжимать колодки нужно, если не будете их поменять

Причинами неравномерного износа могут стать:

  • ржавые диски — одна из распространенных причин пульсации педали и тряски рулевого колеса;
  • деформация в результате чрезмерного нагрева, возникающего при торможении;
  • другие причины включают некачественный материал дисков или колодок, заклинившие штифты суппорта или неправильная сборка при замене.

Передние тормозные блины имеют ресурс работы в среднем 30−50000, иногда больше, зависит от условий, стиля вождения. Замена делается и раньше по наличию дефектов.

Убирает суппорт и снимаем диск

Вот инструкция замены для Almera Classic:

  • Сначала меняем старые колодки по аналогии примера выше. Затем рулевым колесом разворачиваем поворотный кулак влево, если замена с левой стороны, и наоборот, когда меняем справа.
  • Откручиваем 2 болта на 19 с цапфы поворотного кулака.
  • Пользуясь монтировкой, раздвигаем колодки, но лучше их заменить.
  • Снимаем суппорт вместе со скобой, подвешиваем в стороне или кладем на подставку, стараясь не повредить тормозной шланг.
  • Откручиваем ступицу головкой на 30.
  • Демонтируем диск, можно постукивать молотком — все равно менять.
  • Далее сборка в обратном порядке.

Новый и старый диски

Оригинальные на Almera Classic — Nissan/Renault-Samsung 40206-95F0B.

Диски меняются с колодками. Установка старых колодок на новые блины приведет к неравномерному истиранию вторых и раннему выходу их из строя.

Замена передних тормозных колодок Almera Classic

Оригинальные запчасти — Nissan 41060-95F0A. Подходит для Almera Classic, седан (B10) 1.6, 107 л.с. Подойдут бренды: JAPANPARTS, VALEO, KAVO PARTS и другие. Их геометрические размеры: длина — 135 мм, высота — 48,5 мм, толщина — 15,8 мм. Погрешность в размерах 0,5−0,8 мм.

Колодки автомобиля Almera Classic изнашиваются на обеих полуосях. Замена делается одновременно. Заодно проверяют диски.

Грязь и коррозия создают проблемы нормальной работе механизмов тормоза: направляющие суппортов закисают, пальцы плохо двигаются, шток поршня цилиндра выдвигается рывками.

Самостоятельная замена тормозных колодок:

  • Ставят автомобиль на ровную поверхность, срывают баллонным ключом колесные болты, вывешивают колесо домкратом, подкладывают противооткатные упоры под задние колеса, опускают автомобиль на опору.
  • Откручивают болты, снимают колесо. Откроется доступ к суппорту, очищаем и сбрызгиваем крепежные детали смазкой WD−40.
  • Откручивают болт нижнего направляющего пальца.
  • Поднимают суппорт вверх.
  • Отверткой поддевают, затем снимают обе колодки с направляющих.

Замена тормозных колодок

На внутренней накладке установлен механический индикатор. Полный комплект состоит из 4− колодок, по 2− на левую и правую сторону.

  • Снимают с направляющей колодок пружины. Их тоже иногда приходится менять.
  • На рабочем цилиндре пассатижами утопите поршень.

Проверьте состояние направляющего пальца, попробуйте, как они перемещается. Вытащите палец, смажьте консистентной смазкой, осмотрите резиновую манжету, смажьте ее тоже, вставьте палец на место. Со вторым пальцем проделайте такие же манипуляции. Замените дефектные детали, соберите все обратно.

  • Установите фиксирующие пружины. Накладки вставьте в направляющие, зафиксируйте.
  • Проделайте ту же работу с правой стороны. Восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного механизма.

Новым колодкам нужна «притирка» к дискам. Они должны прилегать всей фрикционной поверхностью. Не выезжайте на оживленную трассу, пока не убедитесь в надежности тормозов. Несколько раз притормозите с совсем не большой скорости, пока не почувствуете, что Almera Classic слушается педали.

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera Classic

Передние колеса Almera Classic имеют тормозные диски. Нажатие педали тормоза передает гидравлическое усилие на поршень рабочего цилиндра, далее на суппорт, который прижимает внутреннюю и внешнюю накладки к поверхности диска — происходит торможение обеих полуосей автомобиля. Ресурс работы колодок не регламентирован.

Обращайте внимание на тормозные механизмы хотя бы 2 раза в год, когда меняете колеса в межсезонье. Осмотр не ударит по карману. Поддержание тормозов в отличной форме, своевременная замена — вклад в безопасность.

READ  Какие дворники лучше на Priora

Руководства по ремонту Nissan Almera Classic: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки для Nissan Almera Classic имеют маркировку FPS02.

Передние колодки тюнинговой серии S1 для Nissan Almera Classic имеют маркировку S1S02.

Проверяйте состояние тормоз­ных колодок при каждом техниче­ском обслуживании (Washing machine. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Тормозные колодки требуют за­мены при износе накладок (ми­нимально допустимая толщина фрикционных накладок. 2 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании ра­бочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ На внутренних колодках передних тор­мозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допусти­мой толщины накладок во время тормо­жения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении пре­дельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Заменяйте тормозные колодки перед­них тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры. 2. Снимите левое переднее ко­лесо.

Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

…и снимите внутреннюю и на­ружную тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки пе­реднего тормозного механизма: 1. на­ружная тормозная колодка; 2. индика­тор износа тормозной колодки; 3. вну­тренняя тормозная колодка.

6.Снимите с направляющей ко­лодок фиксирующие пружины.

ПРИМЕЧАНИЯ Для наглядности показано на снятой направляющей.

Сильно деформированные или корро­дированные пружины замените.

Утопите поршень рабочего ци­линдра с помощью раздвижных пассатижей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте со­стояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также пере­мещение суппорта относительно на­правляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК?

…смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный че­хол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в по­рядке, обратном снятию.

Установите фиксирующие пру­жины, тормозные колодки в на­правляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резь­бу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы. 9. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма правого переднего колеса. 10. Проверьте и при необходимо­сти восстановите уровень тормоз­ной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Заменив изношенные тормозные ко­лодки новыми, не спешите сразу выез­жать на оживленные магистрали. Не ис­ключено, что при первом же интенсив­ном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тор­мозов, хотя колодки поставили фир­менные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тор­мозя. Выберите тихую улочку или про­езд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей по­верхностью. Заодно оцените и эффек­тивность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хо­тя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.